Судья Московского городского суда Буренина О.Н.,
С участием *** А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу *** А.М. на постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 28 сентября 2015 г.,
которым гражданин республики Узбекистан *** А.М., 10.10.1984 года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
28 сентября 2015 года УУП ОМВД России по району Чертаново Южное г. Москвы в отношении *** А.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Чертановский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное постановление *** А.М. подана жалоба, где он просит об отмене судебного акта в части назначенного ему судом наказания в виде административного выдворения в связи с его чрезмерной суровостью, назначением без учета конкретных данных о его личности. Отсутствие у него документов в момент задержания явилось случайным, вследствие его неосторожного оставления их в автомобиле знакомого.
*** А.М. в судебное заседании явился, доводы жалобы поддержал, по изложенным в ней основаниям.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, считаю постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 28 сентября 2015 г. подлежащим изменению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, 27 сентября 2015 года в 17 часа 30 минут по адресу: Москва, Варшавское ш., д. 158, к.2, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства полицейскими ОМВД России по району Чертаново Южное г. Москвы выявлен гражданин республики Узбекистан *** А.М., *** г.р., который не имел при себе миграционной карты, паспорта, требуемых в соответствии со ст. 2, 10 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" и подтверждающих его право на пребывание в Российской Федерации. Действия *** А.М. квалифицированы по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения *** А.М. административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении ЮАО N 1009407 от 27.09.2015 года с приложением, в которых изложено существо правонарушения; рапортом УУП ОМВД России по району Чертаново Южное г. Москвы *** И.Б.; протоколом ЮАО N 0471953 о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 27 сентября 2015 года; протоколом ЮАО N 0440246 об административном задержании от 27.09.2015 г.; письменными объяснениями *** А.М., в которых он не отрицал отсутствие у него на момент задержания документов, подтверждающих законность его пребывания на территории РФ, в связи с их оставлением в автомобиле знакомого; копиями паспорта иностранного гражданина, миграционной карты, бланка уведомления, выданных на имя *** А.М.; досье иностранного гражданина.
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет, в частности, Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", который устанавливает, помимо прочего, основания и условия пребывания иностранных граждан на ее территории и признает иностранного гражданина законно находящимся в Российской Федерации, если он имеет действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (абзац девятый пункта 1 статьи 2).
На основании п. 1 ст. 10 указанного Федерального закона документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Одним из основных документов, подтверждающих законность нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации и служащих для осуществления контроля за его временным пребыванием на территории Российской Федерации, является миграционная карта, которая должна находиться у иностранного гражданина в течение всего срока его временного пребывания и подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу при выезде его из Российской Федерации (ст. 25.9 указанного Федерального закона).
Из указанного следует, что миграционная карта служит для осуществления контроля за временным пребыванием иностранного гражданина на территории Российской Федерации и должна находиться непосредственно у иностранного гражданина в течение всего срока его временного пребывания для предъявления её по требованию должностного лица органа, полномочного осуществлять проверку оснований пребывания иностранного гражданина на территории РФ.
Согласно части первой статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин либо лицо без гражданства считаются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность, если они въехали на ее территорию с нарушением установленных правил, или не имеют документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или утратили такие документы и не обратились с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере миграции, или уклоняются от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в ней, или нарушили правила транзитного проезда через ее территорию.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о нарушении *** А.М. режима пребывания в РФ, выразившегося в отсутствии у него при себе паспорта иностранного гражданина и миграционной карты, подтверждающей законность нахождения на территории РФ, и наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Судьей районного суда все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении, выводы суда мотивированы и содержат ссылки на нормы права, подлежащие применению.
Юридически значимым обстоятельством по данной категории дел является фактическое нахождение иностранного гражданина на территории РФ не имеющего при себе документов, подтверждающих законность его нахождения на данной территории, которое нашло свое подтверждение перечисленными выше доказательствами, в том числе и письменными объяснениями *** А.М., который не отрицал, что на момент задержания сотрудниками полиции он не имел при себе паспорта, миграционной карты. Данный факт не оспаривался им в том числе в доводах настоящей жалобы.
В связи с этим отсутствие у *** А.М. при себе на момент проверки сотрудниками полиции документа удостоверяющего личность (паспорта) и миграционной карты достаточно для квалификации его действий по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Исходя из вышеизложенного, судом объективно, полно и всесторонне исследованы все обстоятельства данного административного дела, вывод о наличии в действиях *** А.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, основан на исследованных и оцененных судом доказательствах, обоснованно признанных достоверными, допустимыми и достаточными для принятия решения по существу.
При назначении наказания судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Административное наказание в виде штрафа и административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено в пределах срока привлечения к административной ответственности и в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 3.10 и ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции статьи 18.8 ч. 3 КоАП РФ.
Оснований, исключающих назначенное *** А.М. наказание в виде выдворения, по делу не установлено. Назначение судьей административного наказание в виде выдворения за пределы РФ основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения к *** А.М. такой меры ответственности, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Вместе с тем, в описательной части постановления судьей районного суда, при описании события административного правонарушения, было указано о выявлении 27.09.2015 года сотрудниками ОМВД по району Чертаново Южное г. Москвы по адресу: Москва, Варшавское ш., д. 158, кор.2 гражданина р. Таджикистан *** И.А., что расценивается судом, рассматривающим жалобу как явная техническая описка, которая не была исправлена судьей районного суда в порядке ст. 29.11 КоАП РФ, в связи с чем, в данной части постановление подлежит изменению путем указания в нем на выявление 27.09.2015 года сотрудниками ОМВД по району Чертаново Южное г. Москвы по адресу: Москва, Варшавское ш., д. 158, кор.2 гражданина р. Узбекистан *** А.М.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности при производстве по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 28 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении *** А.М. изменить, указав в его описательной части вместо неправильного *** И.А. правильное *** А.М.
В остальной части постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 28 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении *** А.М. оставить без изменения, жалобу **** А.М. без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда О.Н. Буренина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.