Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО "Мосинжпроект" Кондаковой В.В. на решение судьи Тимирязевсого районного суда г. Москвы от 08 сентября 2015 года, которым N <***> заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды от 21.07.2015 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении АО "Мосинжпроект" изменено - исключено из объема вменяемого правонарушения квалифицирующий признак - нарушение ч. 3 ст. 14 и ст. 15 ФЗ от 26.06.2008 г. "Об отходах производства и потребления", в остальной части, постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
установил:
Постановлением по делу об административном правонарушении N <***> от 21.07.2015г., заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды Солдатова Н.Н. - АО "Мосинжпроект" (ИНН <***>, юридический адрес: <***>) привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <***> рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, АО "Мосинжпроект" обратилось с жалобой в Тимирязевский районный суд г. Москвы и просит об отмене постановления должностного лица, прекращении производства по делу, указывая на пропуск процессуального срока давности привлечения к административной ответственности при вынесении постановления, отсутствие состава административного правонарушения, поскольку АО "Мосинжпроект" не является субъектом вменяемого нарушения.
Не согласившись с решением, защитник АО "Мосинжпроект" Кондакова В.В. подала жалобу в Московский городской суд, в которой просит решение Тимирязевского районного суда г. Москвы отменить по доводам, изложенным в жалобе.
Законный представитель АО "Мосинжпроект" в судебное заседание не явился, направил защитника Кондакову В.В., которая жалобу поддержала.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника АО "Мосинжпроект" Кондакову В.В., прокурора Артамонову О.Н., возражавшую проти удовлетворения жалобы, не усматриваю оснований для отмены или изменения постановления суда.
Из материалов дела следует, что 10.03.2015г. проведено обследование, в ходе которого установлено, что по адресу: <***> работы по строительству электродепо "Лихоборы", на правом берегу реки Лихоборки и тоннельного перехода к электродепо "Лихоборы" ведутся АО "Мосинжпроект" - заказчик и генеральный подрядчик и ОАО "Мосметрстрой" - субподрядчик.
Работы ведутся на основании выданных Мосгосстройнадзором разрешений на строительство от 22.02.2013г. N<***> и от 10.04.2014г. N<***> ОАТИ г. Москвы выданы ордера на производство земляных работ, обустройство и содержание строительной площадки от 03.12.2014г. N<***>и от 04.03.2015г. N<***> .
По результатам государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства "Электродепо "Лихоборы" по указанному адресу, Мосгосэкспертизой выдано Положительное заключение N<***> от 17.03.2014г.
Работы по строительству метрополитена ведутся АО "Мосинжпроект" на земельных участках с кадастровыми номерами <***>и <***>, площадью <***> <***>, расположенных в водоохраной зоне реки Лихоборки, по адресу: <***>, на основании актов допуска от 01.11.2012г. и 31.10.2012г.
В ходе проверки установлено, что по вышеуказанному адресу АО "Мосинжпроект" осуществляет хозяйственную деятельность, в результате которой образуются отходы производства и потребления различных классов опасности.
Так, в прибрежной защитной полосе реки Лихоборки размещен отвал размываемых грунтов (котлованная выемка) на площади 150 на 80 кв. м. со средней высотой навала 6 метров с участка N 2, где в прибрежной защитной полосе реки Лихоборки размещены выкопанные в открытом грунте ямы отстойники для слива бентонита и бетонносодержащих жидкостей в количестве 2 штук с параметрами: 10x2x2 и 15x2x2 соответственно, заполненные бентонитом, в результате переполнения имеются случаи попадания бентонита на окружающий почвенный покров.
Согласно п. 3.1 Постановления Правительства Москвы от 12.12.2006 N 891-1111 "Об утверждении Единых экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями-природопользователями города Москвы на занимаемых земельных участках" временное хранение отходов производства и потребления на территории природопользователей города Москвы осуществляется в случае невозможности их своевременного использования в последующем технологическом цикле по причине отсутствия соответствующих технологий и/или производственных мощностей, при необходимости накопления отходов для формирования транспортной партии в целях передачи сторонним организациям, а также при ликвидации последствий техногенных аварий или природных явлений.
Кроме того, временное хранение отходов производства и потребления на территориях природопользователей осуществляется в специально отведенных и оборудованных для этой цели местах и не должно приводить к нарушению гигиенических нормативов и ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на данной территории.
В нарушение положений указанного постановления Правительства Москвы, отходы размещены неустановленным образом.
Вина АО "Мосинжстрой" подтверждается материалами дела, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.03.2015 г. вынесенного прокурором САО г. Москвы, с описанием обстоятельств выявленного правонарушения, основными учредительными документами на АО "Мосинжпроект", в том числе уставом, выпиской из ЕГРЮЛ, свидетельством о допуске к определенному виду (видам) работ АО "Мосинжпроект", разрешением на строительство объекта метрополитена - депо "Лихоборы", ордером на производство земляных работ, обустройство и содержание строительной площадки, графиком производства работ по объекту Электродепо "Лихоборы", заключением госэкспертизы по проекту строительства, приказом о назначении ответственных представителей по осуществлению строительного контроля на объектах строительства Московского метрополитена по АО "Мосинжпроект", актом проверки от 10.03.2015 г. объекта строительства по адресу: <***>, с план схемой, фотоматериалами, актом отбора грунта, со схемой, протоколами исследования грунта, протоколами исследования отхода, представленными представителем АО "Мосинжпроект" при рассмотрении жалобы - из которых усматривается, что для отходов на строй объекте определен 5 класс опасности.
При таких обстоятельствах действия АО "Мосинжпроект" правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы, что АО "Мосинжпроект" не является надлежащим лицом, привлеченным к ответственности судом первой инстанции проверялись и были обоснованно отклонены.
Как правильно указал суд первой инстанции, довод о том, что субъектом правонарушения следует признать субподрядную организацию ЗАО "Моспромстрой", которая согласно договора с АО "Мосинжпроект" несет ответственность за нарушение природоохранного законодательства, не является основанием для признания АО "Мосинжпроект" ненадлежащим субъектом правонарушения, поскольку, согласно письменных материалов дела, в том числе ордера на производство земляных работ, обустройство и содержание строительной площадки выданного ОАТИ города Москвы - АО "Мосинжпроект" является организацией техническим заказчиком, организацией техническим застройщиком в месте выявленного нарушения природоохранного законодательства. Правонарушение совершено АО "Мосинжпроект" в форме бездействия, при наличии обязанности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, при этом АО "Мосинжпроект" не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Наказание, назначенное АО "Мосинжпроект" установлено судьей в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции статьи 8.2 КоАП РФ. При назначении наказания учтен характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.
Таким образом, судьей районного суда всесторонне, полно и объективно рассмотрено административное дело в отношении <***>.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление N <***>заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды от 21.07.2015 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении АО "Мосинжпроект" и решение судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 08 сентября 2015 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.