14 октября 2015 года Судья Московского городского суда Г.А. Нестеренко, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя АО "*******" - В.В. Кондаковой на решение судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 08 сентября 2015 года, которым постановлено:
постановление N 0713-323/2015/5 заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды от 21.07.2015 г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 4.17 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в отношении АО "*******" оставлено без изменения, жалоба АО "*******" - без удовлетворения,
установил:
постановлением по делу об административном правонарушении N 0713-323/2015/5 от 21.07.2015г. заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды *******а Н.Н. АО "*******" (ИНН *******, юридический адрес: г. Москва, *******) привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 4.17 Закона г. Москвы от 21.11.2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП г. Москвы), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере *******рублей.
Считая постановление незаконным, представитель АО "*******" обратился в Тимирязевский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное решение.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, заявитель выражает несогласие с решением судьи, просит его и постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить, указав, что заявитель является ненадлежащим лицом, привлеченным к ответственности, ответственность несет подрядчик, нарушены требования ст. 1.5 КоАП РФ, не установлен объект правонарушения, не соблюден порядок назначения наказания,
В судебном заседании суда второй инстанции представитель АО "*******" - В.В. *******поддержала доводы жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав защитника, обсудив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения решения суда.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.17 КоАП г. Москвы нарушение правил содержания зеленых насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 8.10 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот пятидесяти тысяч рублей.
В силу п. 4.1.3.8, 9.3, 9.7, 9.8 Приложения к постановлению Правительства Москвы от 10.09.2002 N 743-ПП "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы" при производстве строительных работ на объекте озеленения необходимо деревья ограждать сплошными щитами высотой 2 м, располагая их на расстоянии не менее 0,5 м от ствола дерева и устраивая деревянный настил вокруг ограждения радиусом 0,5 м.
Вместе с тем пунктом 9.3 раздела 9 данного Постановления установлено, что на озелененных и природных территориях запрещается: рвать цветы и ломать ветви деревьев и кустарников; сбрасывать смет и другие загрязнения на газоны; складировать любые материалы; устраивать свалки мусора; подвешивать на деревьях гамаки, качели, веревки для сушки белья, забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные щиты, электропровода, электрогирлянды из лампочек, флажковые гирлянды, колючую проволоку и другие ограждения, которые могут повредить деревьям.
Согласно п. 9.7 учет и клеймение сухих деревьев независимо от их местонахождения производятся силами и средствами специализированных предприятий зеленого хозяйства; на объектах, состоящих под государственной охраной, и памятниках садово-паркового искусства - с участием Управления сохранения и использования объектов культурного наследия; на территориях памятников природы и особо охраняемых природных территориях - с участием Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Согласно п. 9.8 при производстве строительных и иных видов работ строительные и другие организации обязаны: - согласовывать с правообладателем земельного участка территории зеленого фонда города Москвы начало строительных работ в зоне зеленых насаждений и уведомлять их об окончании работ не позднее чем за два дня; - ограждать деревья, находящиеся на территории строительства и в зоне производства иных работ, сплошными щитами высотой 2 м. Щиты располагать треугольником на расстоянии не менее 0,5 м от ствола дерева, а также устраивать деревянный настил вокруг ограждающего треугольника радиусом 0,5 м _
В тех случаях, когда засыпка или обнажение корневой системы неизбежны, в проектах и сметах предусматривают соответствующие устройства для сохранения нормальных условий роста деревьев; - не складировать строительные материалы и не устраивать стоянки машин и автомобилей на газонах, а также на расстоянии ближе 2,5 м от дерева и 1,5 м от кустарников. Складирование горючих материалов производится не ближе 10 м от деревьев и кустарников_.
В соответствии с положениями ст. 2 Закона г. Москвы от 05.05.1999 N 17 "О защите зеленых насаждений" защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территории города Москвы, независимо от форм собственности на земельные участки, где эти насаждения расположены. Граждане, должностные лица и юридические лица обязаны осуществлять меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к повреждению или уничтожению зеленых насаждений.
Указанных требований заявитель не учел.
Судьей первой инстанции установлено, что Прокуратурой Северного административного округа г. Москвы во исполнение задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации, пунктом 10 плана работы прокуратуры города на первое полугодие 2015г. организована проверка исполнения законодательства при использовании и охране водных объектов, атмосферного воздуха, в том числе соблюдения порядка сброса и выбросов загрязняющих веществ, режима использования водоохранных, санитарно-защитных зон, а также зон санитарной охраны водоисточников на территории Северного округа.
В ходе проведения обследования 10.03.2015 г. установлено, что по адресу г. Москва, ул. Верхне*******ская вл. 5 работы по строительству электродепо "*******" на правом берегу реки *******ки и тоннельного перехода к электродепо "*******ы ведутся АО "*******" - заказчик и генподрядчик и ЗАО "*******" - субподрядчик.
В ходе проверки установлено, что в зоне производства работ деревья не огорожены защитными коробами, либо огорожены с нарушением требования п.9.3, 9.7 и 9.8 Постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 N743-ПП "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленных насаждений города Москвы". Стволовые части деревьев присыпаны грунтом на высоту до 1,5м. в результате размещения и планировки грунтов на части строительной площадки.
Вина АО "*******" подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, основными учредительными документами на АО "*******", в том числе Уставом, выпиской из ЕГРЮЛ, свидетельством о допуске к определенному виду (видам) работ АО "*******", разрешением на строительство объекта метрополитена - Депо "*******ы", ордером на производство земляных работ, обустройство и содержание строительной площадки, графиком производства работ по объекту Электродепо "*******ы", заключением госэкспертизы по проекту строительства, приказом о назначении ответственных представителей по осуществлению строительного контроля на объектах строительства Московского метрополитена по АО "*******", актом проверки объекта строительства по адресу: г. Москва, ул. Верхне*******ская, д. (вл.) 5, план-схемой, фотоматериалами.
Доводы жалобы о том, что заявитель является ненадлежащим лицом, привлеченным к ответственности, ответственность несет подрядчик, нарушены требования ст. 1.5 КоАП РФ, не установлен объект правонарушения, не соблюден порядок назначения наказания, - несостоятельны, опровергаются материалами дела, вина заявителя установлена верно.
При указанных обстоятельствах оснований считать, что АО "*******" необоснованно привлечено к административной ответственности, не имеется.
Назначенное АО "*******" наказание соответствует санкции ст. ч. 2 ст. 4.17 Закона г. Москвы от 21.11.2007 N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
В связи с этим судьей правомерно признано, что оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.
Выводы судьи соответствуют требованиям закона, обстоятельствам дела и оснований для отмены решения судьи первой инстанции и постановления должностного лица не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 08 сентября 2015 года в отношении АО "*******" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского
городского суда Г.А. Нестеренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.