Судья Московского городского суда Гришин Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе *** Б.Р. и защитника *** А.Н. на постановление судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 20 октября 2015 года, которым
гражданин Республики *** *** Б.Р., *** года рождения, уроженец ***, гражданин Республики ***, зарегистрированный по адресу: ***, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере *** с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения с предварительным содержанием в СУВСИГ УФМС России по г. Москве до момента выдворения за пределы Российской Федерации,
установил:
19 октября 2015 года УУП ОП "Щербинский" ГУ МВД России по г. Москве лейтенантом полиции *** И.В. в отношении гражданина Республики *** *** Б.Р. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Щербинский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное постановление судьи *** Б.Р. и его защитником принесена жалоба, в которой они просят постановление судьи отменить, производство по делу прекратить по доводам, изложенным в жалобе.
*** Б.Р. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён.
Защитник *** Б.Р. по доверенности *** А.В. в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, выслушав защитника, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что постановление судьи Щербинского районного суда г. Москвы подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении *** Б.Р. - прекращению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, или в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а также выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Из материалов дела усматривается, что 19 октября 2015 года по адресу: г****, в результате проверки соблюдения проверки требований миграционного законодательства сотрудниками ОП "Щербинский" ГУ МВД России по г. Москвы был выявлен гражданин Республики **** *** Б.Р., в отношение которого составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, согласно которому *** Б.Р. был поставлен на миграционный учёт по адресу: ***, однако фактически проживал по адресу: ***, чем нарушил требования, установленные ст.ст. 20, 21, 22 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно ст. 21 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
В соответствии с п/п. "а" п. 2 ст. 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учёта.
При этом под местом пребывания иностранного гражданина, согласно п. 4 ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" понимается жилое помещение, не являющееся местом его жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин подлежит постановке на учёт по месту пребывания.
Из изложенного следует, что иностранный гражданин обязан проживать в жилом помещении, где он постановлен на миграционный учёт по месту пребывания. В случае, если выступающим в качестве принимающей стороны является юридическое лицо, в качестве места пребывания не обязательно указывать жилое помещение, в котором данный иностранный гражданин фактически проживает. В этом случае проживание иностранного гражданина по адресу, не совпадающему с местом его постановки на миграционный учёт, при условии наличия трудовых отношений с принимающей стороной, не может рассматриваться как нарушение правил миграционного учёта, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Как усматривается из справки АС ЦБДУИГ, выданной УФМС России по г. Москве, *** Б.Р. въехал на территорию Российской Федерации 22 марта 2015 года, принимающей стороной является ООО "***", юридическим адресом которого является \****
2 июня 2015 года *** Б.Р. Отделом внешней трудовой миграции УФМС России по г. Москве выдан патент серия ***, в графе "Особые отметки" которого указано: "Работа у ЮЛ/ИП".
В счёт авансовых платежей *** Б.Р. 8 июня 2015 года за июнь 2015 года была уплачена сумма 4 000 рублей, за июль 2015 года - сумма 4 000 рублей, уплаченная 22 июня 2015 года, за август, сентябрь и октябрь 2015 года - сумма 12 000 рублей (4 000 рублей + 4 000 рублей + 4 000 рублей), уплаченная 22 июля 2015 года, то есть в сроки, установленные ч. 4 ст. 227.1 НК РФ.
10 июня 2015 года между ООО "***" и *** Б.Р. заключён трудовой договор N ***, согласно условиям которого Работник (*** Б.Р.) обязуется лично выполнять основную работу грузчика, соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, действующие в Обществе, а Работодатель (ООО "***") обязуется предоставить указанную работу, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством, иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами и настоящим Трудовым договором, своевременно и в полном размере выплачивать Работнику заработную плату.
11 июня 2015 года ООО "***" уведомило ОУФМС России по г. Москве в НАО о заключении трудового договора с **** Б.Р.
23 июля 2015 года **** Б.Р. поставлен на миграционный учёт по адресу: ****, на срок до 1 ноября 2015 года.
Как пояснил в судебном заседании защитник, трудовой договор N 115 от 10 июня 2015 года до настоящего времени не расторгнут.
Указанное обстоятельство материалами дела не опровергается.
Таким образом, *** Б.Р., являясь работником ООО "***", будучи поставленным на миграционный учёт по адресу своего работодателя, имел право проживать не по месту своей регистрации, вследствие чего в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6.-30.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья:
решил:
Жалобу *** Б.Р. и защитника *** А.Н. на постановление судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 20 октября 2015 года - удовлетворить.
Постановление судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 20 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении *** Б.Р., *** года рождения, отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Освободить *** Б.Р., *** года рождения из Специального учреждения временного содержания иностранных граждан УФМС России по г. Москве.
Судья
Московского городского суда Д.В. Гришин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.