Судья Московского городского суда Н.В. Сисина, рассмотрев жалобу Бакирова А. на постановление судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 18 сентября 2015 года, которым гражданин *** Бакиров А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
16 сентября 2015 г. в отношении Бакирова А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Симоновский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное судебное постановление подана жалоба Бакировым А., в которой постановлен вопрос об отмене указанного постановления, ссылаясь на то, что судьей районного суда не учтены все фактические обстоятельства по делу, указывает что встал на миграционный учет по месту пребывания в установленный законом срок.
Бакиров А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Заслушав Бакирова А., проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 16 сентября 2015 года около 16 час. 00 мин. по адресу: ***, был выявлен гражданин *** Бакиров А., который прибыл в РФ в г. Москву 01.08.2015 г. в порядке, не требующем получения визы, не встал на миграционный учет по истечении тридцати календарных дней со дня прибытия в место пребывания. Таким образом, Бакиров А. нарушил требования ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ от 18.07.2006 г. "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ".
Указанные обстоятельства подтверждаются рапортом должностного лица, протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, протоколом доставления лица, копией паспорта лица, привлекаемого к административной ответственности, сведениями из ФМС России АС ЦБДУИГ.
Довод жалобы о том, что в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения, поскольку Бакиров А. встал на миграционный учет в установленный Законом срок, является необоснованным и опровергается ответом на запрос заместителя начальника отдела адресно-справочной работы и информационных ресурсов УФМС по г. Москве А.Н. Рожкова от 23.11.2015 года. Согласно указанного ответа на запрос Бакиров А., 01.06.1987 года рождения прибыл на территорию РФ 01.08.2015 года, поставлен на миграционный учет отделом УФМС России по г. Москве в САО с 28.10.2015 года по 31.08.2016 года.
Суд первой инстанции квалифицировал действия Салибаева Ж. по ч. 3 ст. 18.8КоАП РФ - нарушение в городе федерального значения Москве режима пребывания (проживания), выразившееся в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Оснований не согласиться с таким выводом у суда второй инстанции не имеется.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Частью 2 названной статьи установлено, что постановке на учёт по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.
В соответствии со ст. 21 названного Федерального закона если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Несоблюдение указанных требований закона в соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ влечёт административную ответственность и назначение административного наказания.
Исходя из материалов дела, судья первой инстанции, достоверно и полно установил событие и состав административного правонарушения и вину заявителя.
При назначении наказания судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
Наказание Бакирову А. в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в порядке контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации назначено судом в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и личности виновного. По своему виду и размеру назначенное Бакирову А. наказание соответствует содеянному и является справедливым.
Принятое судом решение о выдворении Бакирова А. за пределы РФ является обоснованным установленными судом обстоятельствами, в том числе в виду отсутствия у него законных оснований для нахождения на территории Российской Федерации. Иные доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановление судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 18 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Бакирова А. - оставить без изменения, жалобу Бакирова А. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Н.В. Сисина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.