Судья Московского городского суда Сисина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Медведева С.А. на решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 30 сентября 2015 г., которым оставлено без изменения постановление начальника ОМВД России по Тверскому району г. Москвы N*** от 11.03.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ в отношении заместителя генерального директора ЧОП "***" Медведева С.А., жалоба Медведева С.А. - без удовлетворения,
установил:
постановлением начальника ОМВД России по Тверскому району г. Москвы N*** от 11.03.2015 года заместитель генерального директора ЧОП "***" Медведев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Тверского районного суда г. Москвы от 30 сентября 2015 г. указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе Медведев С.А. просит вынесенные в отношении него постановление по делу об административном правонарушении от 11 марта 2015 года и решение судьи от 30 сентября 2015 года отменить, ссылаясь то, что не были исследованы все обстоятельства по делу. Указал, что ответственным за проверку наличия, организацию хранения, учета и техническое состояние оружия и патронов заявитель не является, а ответственным лицом является *** Также заявляет о малозначительности совершенного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения Медведева С.А. и его защитника Андреева А.Д., прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения судьи.
В соответствии с частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент выявления административного правонарушения, нарушение правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Основанием для привлечения Медведева С.А. к административной ответственности послужило то, что он, являясь в ЧОП "***" должностным лицом, ответственным за учет и сохранность служебного оружия и патронов к нему. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 04 февраля 2015 года в 13 часов 00 минут по адресу: *** не внес сведения об оружии и патронах в соответствующие описи дел и книги, в описи на сейф N1 отсутствует подпись лица, внесшего изменения; лицом, ответственным за сохранность оружия и патронов не ведется список закрепления оружия и патронов; в приказе от 22.12.2014 года N*** указано о проведении инвентаризации по состоянию на 01.01.2014 года, тогда как отчетным периодом является 01.01.2015 года; результаты инвентаризации оружия и патронов отражены в сличительных ведомостях, в которой не заполнены графы: номер описи, номенклатурный номер; в акте от 01.01.2015 года N*** не отражены факты утраты оружия, тем самым заместитель генерального директора Медведев С.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ.
Согласно статье 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.
Исходя из положений пункта 55 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года N 814, оружие и патроны подлежат хранению в соответствии с требованиями, установленными Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Порядок приема на хранение оружия и патронов к нему, порядок их выдачи для использования, система мер по обеспечению безопасности при владении оружием, обязательные требования по ведению учета оружия и патронов установлены Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года N 288.
Согласно п.п. 126, 127, 147, 158 и 160 "Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" документы на оружие и патроны подшиваются в учетные дела, а формализованные документы, заполненные на средствах автоматизированного учета, -книги, которые формируются согласно требованиям по ведению учетных дел. Сведения о подшитых документах предварительно заносятся в соответствующие описи дел и книг. Реестры, книги и журналы учета оружия, дела с учетными документами ведутся лицами, ответственными за сохранность оружия, и по их закрытии передаются в архив организации или подразделения. Уничтожение дел с учетными документами, реестров, книг и журналов учета оружия производится по стечении 2 лет их хранения либо с письменного разрешения органа внутренних дел, осуществляющего контроль за деятельностью данного юридического лица. Когда дальнейшее хранение учетных документов в организации невозможно, они передаются в орган внутренних дел.
Лицами, ответственными за сохранность оружия, при размещении оружия и патронов в отдельной комнате ведутся следующие учетные документы:
а) книга приема и выдачи оружия и патронов;
б) книга проверки наличия и технического состояния оружия и патронов, за исключением спортивных организаций и образовательных учреждений;
в) книга приема (сдачи) дежурств и другие документы при наличии круглосуточной вооруженной охраны;
г) книга учета посещений объекта и подключений сигнализации на пульт централизованного наблюдения вневедомственной охраны при органах внутренних дел (ПЦН);
д) описи оружия и патронов, находящихся под охраной в оружейных комнатах, сейфах. шкафах, пирамидах, стеллажах;
е) список закрепления оружия, размещенного в сейфах, шкафах, пирамидах;
ж) список лиц. допущенных к производств) работ с оружием и патронами.
Инвентаризация - полная проверка наличия оружия и патронов на соответствие четным данным, порядка ведения их учета и обеспечения сохранности - проводится в организациях и учреждениях на основании приказа руководителя юридического лица ибо в соответствии с указаниями руководителей соответствующих органов внутренних дел. Приказом руководителя юридического лица за 10 дней до начала инвентаризации назначаются председатель и члены инвентаризационной комиссии, определяются сроки ее работы и порядок представления акта инвентаризации, сличительных ведомостей о проведении инвентаризации. Инвентаризация оружия и патронов, выданных органами внутренних дел во временное пользование, производится в соответствии с порядком, установленным МВД России для данной категории оружия и патронов.
Результаты инвентаризации оружия и патронов отражаются в сличительной ведомости, которая заполняется в трех экземплярах. Каждый экземпляр ведомости подписывается председателем и членами комиссии, а также лицом, ответственным за сохранность проверенного оружия или патронов.
По итогам инвентаризации комиссия составляет акт в двух экземплярах, а на оружие и патроны, выданные органами внутренних дел во временное пользование, - в трех экземплярах. В акте отражаются состояние хранения, учета оружия и патронов, факты недостачи, излишков, порчи и утраты, а также предложения по устранению выявленных недостатков. Акт рассматривается и утверждается руководителем юридического лица в трехдневный срок со дня его подписи и представления комиссией.
При этом согласно преамбуле Инструкции, последняя устанавливает обязательные требования по ведению учета оружия и патронов, определяет требования к юридическим лицам и гражданам при реализации законных прав, связанных с использованием оружия, а также систему мер по обеспечению безопасности при владении оружием.
Как следует из материалов дела, изложенные обязательные требования Инструкции были нарушены заместителем генерального директора ЧОП "***" Медведевым С.А., ответственным за сохранность оружия и патронов.
Совершение Медведевым С.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ, подтверждено протоколом об административном правонарушении, актом проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, описью оружия и патронов, списком закрепления оружия и патронов, копией журнала учета, приказом о назначении в ЧОП "***" лица, ответственного за учет и сохранность служебного оружия и патронов к нему от 02.07.2012 года, письменными пояснениями Медведева С.А., оцененными судьей районного суда в совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Имеющиеся в материалах дела доказательства подтверждают не соблюдение Медведевым С.А. требований пунктов 126, 127, 147, 158, 160 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года N 288.
При таких обстоятельствах, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения З. к административной ответственности по части 1 статьи 20.8 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Постановление о привлечении Медведева С.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Медведеву С.А. в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.8 КоАП РФ.
Ссылка заявителя на то, что ранее проведенными проверками не было выявлено каких-либо нарушений ЧОП "Вектор-ЗАЩИТА" законодательства, регулирующего оборот оружия, не может быть принята во внимание, так как не свидетельствует об отсутствии в действиях Медведева С.А. состава административного правонарушения, выявленного при проведении проверки 04 февраля 2015 года.
Необоснованным является утверждение Медведева С.А. в жалобе о том, что он не является субъектом административного правонарушения, поскольку ответственным за проверку наличия, организацию хранения, учета и техническое состояние оружия и патронов является ***, Приказом N*** от 02.07.2012 года генерального директора установлено должностное лицо ответственного за учет и сохранность служебного оружия и патронов к нему ЧОП "***", данным лицом является Медведев С.А.. В этой связи именно он должен нести обязанность, установленную им приказом и ответственность за несоблюдение данного приказа и требований Закона в том числе и административную.
Доводы жалобы Медведева С.А. о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу, являются несостоятельными.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая характер допущенного правонарушения, связанного с нарушением правил оборота оружия и боеприпасов, конкретные обстоятельства дела, оснований для признания совершенного Медведевым С.А. правонарушения малозначительным, не имеется.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ, является формальным, и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Наступление вредных последствий не является обязательным признаком объективной стороны данного правонарушения, и отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения.
Таким образом, доводы заявителя не могут служить основанием для отмены обжалуемых актов. Нарушений норм процессуального права, которые в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь отмену обжалуемого решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 30 сентября 2015 г., постановление начальника ОМВД России по Тверскому району г. Москвы N*** от 11.03.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ в отношении заместителя генерального директора ЧОП "***" Медведева С.А. оставить без изменения, жалобу Медведева С.А. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Н.В. Сисина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.