Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ***а А. И., на постановление судьи Головинского районного суда г. Москвы от 23 июня 2015 года, которым гражданин Республики Таджикистан *** А.И., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в СУВСИГ УФМС РФ по г. Москве,
установил:
22 июня 2015 года оперативным дежурным отделения УФМС России по району *** по г. Москве в отношении гражданина Республики Таджикистан ***а А. И., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ. Материалы дела переданы на рассмотрение в Головинский районный суд г. Москвы.
Постановлением судьи Головинского районного суда г. Москвы от 23 июня 2015 года *** А. И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в СУВСИГ РФ.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, *** А. И. просит об отмене постановления судьи Головинского районного суда г. Москвы от 23 июня 2015 года. Ссылается на то, что при вынесении постановления судья не учел всех обстоятельств дела, назначил чрезмерно суровое наказание. При рассмотрении дела нарушены положения ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.)
В судебное заседание явился защитник ***а А. И. - *** И. Д. явился, доводы жалобы поддержал.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы поданной жалобы, выслушав защитника заявителя, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления судьи Головинского районного суда г. Москвы от 23 июня 2015 года.
Судьей установлено и из материалов дела следует, что 17 июня 2015 года, в 15 часов 05 минут, по адресу: г.Москва, *** в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по *** району г.Москвы был выявлен гражданин Республики Таджикистан *** А.И., который прибыв в Российскую Федерацию 30 апреля 2010 года в порядке, в порядке, не требующем получения визы, по истечении установленного срока пребывания, уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил правила миграционного учета, установленные п.2 ст.5 Федерального Закона РФ от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ***а А. И. в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 22.06.2015, протоколом об административном задержании, рапортом сотрудника полиции, выпиской из АС ЦБДУИГ, объяснением ***а А. И., который пояснил, что незаконно находится на территории РФ.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ***а А. И. в совершении вмененного ему деяния.
В силу ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По общему правилу, установленному в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
В ходе судебного разбирательства не представлено доказательств, подтверждающих факт продления ***у А. И. срока временного пребывания в РФ.
При таких обстоятельствах судьей районного суда все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении.
Действия ***а А. И. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ квалифицированы правильно, поскольку он, являясь иностранным гражданином, по истечении установленного срока пребывания уклонился от выезда с территории РФ.
Доводы в жалобе о том, что *** А. И. является лицом без гражданства (апатридом), в связи с чем, не может быть выдворен из РФ, является необоснованным. Представленная заявителем справка посольства респ. Таджикистан о том, что *** А. И. на территории данного государства не значится и не считается гражданином респ. Таджикистан, не может подтверждать отсутствие у ***а А. И. гражданства этой страны, поскольку объективных данных об отсутствии у заявителя гражданства респ. Таджикистан суду не представлено. *** А. И. документирован общегражданским паспортом гражданина респ. Таджкистан, следовательно, является гражданином указанного государства.
Довод жалобы о нарушении судом при вынесении решения международной ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), поскольку на территории РФ проживает семья ***а А. И., суд отклоняет как необоснованный.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27), а также устанавливает, что забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38).
Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В ходе судебного разбирательства не получено данных о наличии у ***а А. И. зарегистрированного брака с гражданской РФ, либо данных о наличии детей - граждан РФ, в связи с чем считаю, что ссылка заявителя о нарушении судом прав личной семейной жизни не нашел своего подтверждения.
При вынесении ***у А. И. дополнительного наказания в виде административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд исходил из действительной необходимости применения к иностранному гражданину такой меры ответственности. Принятое судом постановление соразмерно целям административного наказания и обеспечивает достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Нарушений судом норм Международной Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) не усматриваю.
Иные доводы жалоб, в т.ч. о нарушении судом в ходе рассмотрения дела международных норм права основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете, и опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, которые с достоверностью свидетельствуют о совершении ***ым А. И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении ***у А. И. наказания судья учёл конкретные обстоятельства дела, данные о личности виновного, характер и степень общественной опасности совершенного нарушения.
Наказание ***у А. И. в виде административного штрафа в размере 5000 руб. с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации, назначено судом в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного. Принятое судом решение о выдворении ***а А. И. за пределы РФ является обоснованным установленными судом обстоятельствами.
Оснований для отмены постановления суда, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения ***а А. И. к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного постановления по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Головинского районного суда г. Москвы от 23 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Таджикистан ***а А. И., - оставить без изменения, а жалобу ***а А. И., - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.