Судья Московского городского суда Гришин Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе *** С. на постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 30 октября 2015 года, которым
гражданка Республики *** *** С., *** года рождения, уроженка Республики ***, зарегистрированная по адресу: Республика ***, ранее не привлекавшаяся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере *** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем самостоятельного контролируемого выезда,
установил:
29 октября 2015 года инспектором ОУФМС России по г. Москве по району "Чертаново Южное" лейтенантом внутренней службы *** О.А. в отношении гражданки Республики *** *** С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Чертановский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное постановление судьи *** С. принесена жалоба, в которой она просит постановление судьи отменить по доводам, изложенным в жалобе.
*** С. и её защитник по письменному ходатайству*** А.В. в судебное заседание явились, доводы жалобы поддержали.
Проверив материалы дела, выслушав заявителя и защитника, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, или в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а также выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" под иностранным гражданином понимается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Из материалов дела усматривается, что 29 октября 2015 года в 12 час. 00 мин. по адресу: ***, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОУФМС России по г. Москве по району "Чертаново Южное" выявлена гражданка Республики *** *** С., которая не имела при себе документов (миграционной карты), подтверждающих законность пребывания на территории Российской Федерации, чем нарушила требования, установленные ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Факт совершения указанного правонарушения и виновность *** С. подтверждаются: рапортом инспектора ОУФМС России по г. Москве по району "Чертаново Южное"; протоколом об административном правонарушении МС N *** от 29 октября 2015 года, составленным в отношении *** С. уполномоченным должностным лицом; анкетой на иностранного гражданина, утратившего в период пребывания на территории Российской Федерации документы, удостоверяющие личность, на имя *** С.; справкой по результатам проверки по учётам данных; данными АС ЦБДУИГ.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что миграционная карта была сдана *** С. для продления срока регистрации, не может являться основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного постановления в силу следующего.
В соответствии с п.п. 3-6 Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, утверждённого приказом ФМС России от 29.06.2015 г. N 321, для продления срока временного пребывания в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин или принимающая его сторона в течение срока временного пребывания подает в территориальный орган ФМС России или его структурное подразделение по месту пребывания иностранного гражданина заявление о продлении срока временного пребывания в произвольной форме.
В заявлении о продлении срока временного пребывания, помимо основания для продления срока временного пребывания, указываются следующие сведения об иностранном гражданине:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) дата рождения;
в) гражданство (подданство) (при наличии);
г) наименование и реквизиты (серия, номер, дата и место выдачи, кем выдан, срок действия) документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве
д) адрес места пребывания.
Иностранный гражданин или принимающая его сторона одновременно с заявлением о продлении срока временного пребывания представляет:
а) документ, удостоверяющий личность;
б) документы, подтверждающие изменение условий, в связи с которыми иностранному гражданину был разрешен въезд в Российскую Федерацию, либо отсутствие у иностранного гражданина возможности покинуть территорию Российской Федерации в установленный Федеральным законом срок, и их копии.
При приеме заявления о продлении срока временного пребывания сотрудником территориального органа ФМС России или его структурного подразделения <1> проверяется правильность его заполнения и наличие всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 5 Порядка.
Документы, подтверждающие изменение условий, в связи с которыми иностранному гражданину был разрешен въезд в Российскую Федерацию, либо отсутствие у иностранного гражданина возможности покинуть территорию Российской Федерации в установленный Федеральным законом срок, подлежат возврату, а их копии приобщаются к заявлению о продлении срока временного пребывания.
Согласно п.п. 9-11 указанного Порядка решение о продлении срока временного пребывания в случаях, установленных пунктами 2 и 5 статьи 5 Федерального закона, принимается посредством фиксации уполномоченным сотрудником территориального органа ФМС России факта приема от иностранного гражданина или принимающей его стороны заявления или ходатайства, предусмотренного пунктом 2 статьи 5 Федерального закона, а также факта выдачи иностранному гражданину или продления срока действия документов, предусмотренных пунктом 5 статьи 5 Федерального закона, в учетных документах территориального органа ФМС России.
Уполномоченным должностным лицом на принятие решения о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 5 Федерального закона, является руководитель (начальник) территориального органа ФМС России или его структурного подразделения либо его заместитель в соответствии с полномочиями, предусмотренными должностным регламентом (должностной инструкцией)
Решение о продлении срока временного пребывания (приложение N 1 к Порядку) по заявлению иностранного гражданина или принимающей его стороны о продлении срока временного пребывания принимается не позднее трех рабочих дней со дня принятия данного заявления к рассмотрению.
После принятия решения о продлении срока временного пребывания по заявлению, поданному в соответствии с пунктом 3 Порядка, в миграционной карте иностранного гражданина проставляется отметка о продлении срока временного пребывания (приложение N 2 к Порядку).
В случае невозможности проставления отметки о продлении срока временного пребывания в миграционной карте по причине отсутствия свободного места отметка о продлении срока временного пребывания проставляется на отдельном листе, прилагаемом к миграционной карте, с обязательным указанием на приложении серии и номера миграционной карты, фамилии и имени иностранного гражданина, которому выдана данная миграционная карта.
Таким образом, анализ вышеуказанный положений, свидетельствует о том, что миграционная карта подлежит возврату при подаче вышеуказанного заявления, а ее копия приобщается к заявлению для рассмотрения вопроса о продлении срока временного пребывания.
Довод жалобы о том, что *** С. ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела в суде первой инстанции не были разъяснены её права, вследствие чего она не смогла воспользоваться услугами переводчика и адвоката, не может служить основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного постановления, поскольку в материалах дела имеется расписка *** С. о том, что права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 24.2, 25.1 КоАП РФ, ей разъяснены, в услугах переводчика она (***С.) не нуждается (л.д. ***).
В протоколе об административном правонарушении, составленном 29 октября 2015 года в отношении *** С., также имеется собственноручная запись последней о том, что русским языком она (*** С.) владеет, в услугах переводчика не нуждается (л.д. ***).
Дополнительно отмечаю, что жалоба *** С. на постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 30 октября 2015 года также составлена на русском языке.
Письменное ходатайство о предоставлении возможности воспользоваться юридической помощью *** С. суду заявлено не было.
Довод о том, что по двум разным делам об административных правонарушениях судьёй районного суда г. Москвы вынесены постановления за одним и тем же номером, подлежит отклонению, поскольку указанный в оспариваемом судебном постановлении номер дела 5-***15 соответствует номеру дела об административном правонарушении, возбуждённом в отношении *** С.
Иные изложенные в жалобе доводы основаны на собственном толковании заявителем норм действующего законодательства, по существу направлены на переоценку исследованных судьёй доказательств и не свидетельствуют о невиновности *** С. в совершении административного правонарушения, не влекут изменение назначенного ей административного наказания, поскольку оно назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учётом всех обстоятельств дела, данных о личности *** С., характера совершённого ею правонарушения, объектом которого является обеспечение режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации. Наказание является справедливым.
Постановление суда мотивировано и отвечает требованиям закона, предъявляемым к данному документу. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 30 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении *** С., *** года рождения, оставить без изменения, жалобу *** С. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.В. Гришин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.