Судья Московского городского суда Сисина Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "***" Тарана Б.Н. - Савинова Г.О. на решение судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 16 сентября 2015 года, которым
постановление N*** начальника ОУФМС России по г.Москве в ЮЗАО *** от 28 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "***" Тарана Б.Н., оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения,
установил:
7 мая 2015 года инспектором ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЮЗАО составлен протокол об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО "***" Тарана Б.Н. по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением N *** начальника ОУФМС России по г. Москве в ЮЗАО от 28 мая 2015 года генеральный директор ООО "***" Таран Б.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.
Решением судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 16 сентября 2015 года указанное постановление должностного лица ОУФМС оставлено без изменения, жалоба Тарана Б.Н. - без удовлетворения.
На постановление судьи защитником Тарана Б.Н. - Савиновым Г.О. принесена жалоба, в которой он просит решение судьи районного суда и постановление должностного лица ОУФМС отменить. В обоснование указывает на нарушение ст.25.1 Кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела по существу, а также на то, что отсутствовал на территории Российской Федерации в день проверки - 20 января 2015 года.
В судебное заседание генеральный директор ООО "***" Таран Б.Н. и его защитник Савинов Г.О. не явились, извещены надлежащим образом телефонограммой, полученной 06 ноября 2015 года секретарем ООО "***" *** (л.д.106), в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствии указанных лиц в порядке ст.ст.25.1 и 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив дело об административном правонарушении, представленные материалы, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
В части 1 Примечания к ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на дату привлечения к административной ответственности) разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Согласно п.4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 204-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ, действовавшей на дату привлечения к административной ответственности) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Как следует из представленных материалов и установлено судьей, 20 января 2015 года в 11 часов 50 минут по адресу ***, выявлено нарушение п. 4 ст. 13.1 и п.п.1 п.4.5 ст.13 Федерального закона РФ N 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" выразившееся в том, что генеральным директором ООО "***" Тараном Б.Н. фактически допущен к осуществлению трудовой деятельности в качестве монтажника, в городе Федерального значения, Москве, гражданин *** ***, *** года рождения, осуществлявшего монтаж вентилируемого фасада, при отсутствии у данного гражданина разрешения на работу либо патента на осуществление трудовой деятельности в г. Москве, полученного в соответствии с ч.1 ст.13.3 Федерального закона РФ N 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть генеральный директор ООО "***" Таран Б.Н. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и вина генерального директора ООО "***" Тарана Б.Н. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом *** об административном правонарушении от 07.05.2015 г., составленным в отношении генерального директора ООО "***" Тарана Б.Н. по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; копией распоряжения УФМС России по г. Москве о проведении выездной внеплановой проверки мест пребывания (проживания), мест фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства от 20.01.2015 N ***; рапортом; протоколом осмотра территории от 20.01.2015, согласно которого на территории объекта выявлены иностранные граждане, в том числе гражданин *** ***, который осуществлял монтажные работы, не имея соответствующего документа, подтверждающего право на осуществление трудовой деятельности; актом проверки N*** от 20.01.2015; фототаблицей; письменными объяснениями ***; протоколом об административном правонарушении в отношении *** от 20.01.2015; копией распоряжения УФМС России по г.Москве о проведении выездной внеплановой (документарной проверки) юридического лица от 23.04.2015 N***; актом соблюдения условий привлечения и использования иностранных работников N*** от 23.04.2015, согласно которому установлено, что на территории объекта - *** в ООО "***" осуществляли трудовую деятельность иностранные граждане, в том числе гражданин *** *** не имея соответствующего документа, подтверждающего право на осуществление трудовой деятельности; письменными объяснениями Тарана Б.Н.; выпиской из ЕГРЮЛ от 13.04.2015; копией государственного контракта N ***, актом выполненных работ; приказом N1 от 22.04.2010; решениями единственного участника ООО "***" Тарана Б.Н. от 02.04.2015 N*** и от 23.03.2015 N***.
Действия генерального директора ООО "***" Тарана Б.Н. правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как данное должностное лицо привлекло к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу либо патента на осуществление трудовой деятельности в городе федерального значения в Москве.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом при рассмотрении дела, а затем судьей при рассмотрении жалобы допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что при проведении проверки сотрудниками УФМС 20.01.2015, а также в ходе рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности, генеральный директор ООО "***" Таран Б.Н. участия в деле не принимал, на момент проведения проверки находился за территорией Российской Федерации, не влекут отмену обжалуемых актов.
В соответствии с подпункта 3 п. 5 ст. 32 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" основанием для проведения внеплановой проверки ФМС является выявления факта возможного нарушения работодателем требования миграционного законодательства.
При этом в силу пункта 10 статьи 32 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предварительное уведомление работодателя, заказчика работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороны о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпунктах 2 и 3 пункта 5 настоящей статьи, не допускается.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, независимо от повода и порядка проведения проверки.
Сотрудниками ОУФМС России по г. Москве в ЮЗАО 20.01.2015 выявлено в *** нарушение миграционного законодательства, вследствие чего, заместителем начальника УФМС России по г. Москве было издано распоряжение от 23.04.2015 N*** о проведении внеплановой выездной проверки ООО "***", которое получено генеральным директором ООО "***" Тараном Б.Н. 23 апреля 2015 (л.д.70).
В ходе проведения проверки по указанному адресу выявлены признаки правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, зафиксированные актом проверки соблюдения условий привлечения и использования иностранных работников N*** от 23.04.2015, который направлен по почте (идентификационный номер ***) ООО "***" 07 мая 2015 (л.д.71).
Таким образом, отсутствие 20.01.2015 Таран Б.Н. на территории Российской Федерации не свидетельствует о неверной квалификации его действий по ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации.
Довод жалобы о том, что оспариваемое постановление должностного лица ОУФМС по делу об административном правонарушении вынесено в отсутствие генерального директора ООО "***" Тарана Б.Н., не может служить основанием для отмены либо изменения обжалуемого решения суда, поскольку согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Как усматривается из материалов дела, генеральный директор ООО "***" Таран Б.Н. вызывался должностным лицом на рассмотрение дела об административных правонарушениях на 28.05.2015 г. в 12 часов 00 минут, о чем в деле имеется расписка Таран Б.Н. (л.д.80).
28 мая 2015 года начальником ОУФМС России по г.Москве в ЮЗАО *** было вынесено постановление о привлечении генерального директора ООО "***" Тарана Б.Н. к административной ответственности по ч.4 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое в этот же день было вручено, о чем имеется соответствующая подпись в графе процессуального документа (л.д.86-87).
Указанные обстоятельства, оцениваемые в своей совокупности, позволяют сделать вывод о том, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении требование ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом ОУФМС России по г. Москве в ЮЗАО было выполнено и меры, необходимые для реализации права Тарана Б.Н. на защиту, были приняты.
Назначенное генеральному директору ООО "***" Тарану Б.Н. вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям статей 2.1, 3.5, 4.1 - 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено. Наказание назначено в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является справедливым.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, принцип презумпции невиновности, влекущих отмену обжалуемого постановления судьи районного суда, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление N*** начальника ОУФМС России по г.Москве в ЮЗАО от 28 мая 2015 года, решение судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 16 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "***" Тарана Б.Н., оставить без изменения, жалобу защитника генерального директора ООО "***" Тарана Б.Н. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Н.В. Сисина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.