Судья Московского городского суда Притула Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО "Норд-Сервис" Козачука О.Ю. на решение судьи Зеленоградского районного суда г. Москвы от 24 сентября 2015 года, которым
решение заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды *** от 27 августа 2015 года, постановление N *** заместителя главного государственного инспектора города Москвы по охране природы - начальника Отдела экологического контроля Зеленоградского административного округа *** от 30 января 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 4.36 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Норд-Сервис",
установил:
Постановлением N *** заместителя главного государственного инспектора города Москвы по охране природы - начальника Отдела экологического контроля Зеленоградского административного округа от 30 января 2015 года, ООО "Норд-Сервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 4.36 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде ***.
Решение заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды от 27 августа 2015 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Решением судьи Зеленоградского районного суда города Москвы от 24 сентября 2015 года указанное постановление и решение должностных лиц оставлены без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Генеральный директор ООО "Норд-Сервис" Козачук О.Ю. обратился в Московский городской суд с жалобой на постановление, решение должностных лиц и решение судьи, в которых ставит вопрос об их отмене, ссылаясь на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, поскольку вывод Департамента природопользования и охраны окружающей среда города Москвы является неправильным. ООО "Норд-Сервис" является предприятием малого предпринимальства, производственную деятельность не осуществляет, отходов производства и потребления фактически не имеет. Деятельность ООО "Норд-Сервис" связанную с опасными отходами не осуществляет, в связи с чем, считает, что ООО "Норд-Сервис" не является лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять данные сведения для ведения сводного кадастра отходов производства и потребления, соответственно, и субъектом данного административного правонарушения.
Генеральный директор ООО "Норд-Сервис" Козачук О.Ю. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, по изложенным в ней основаниям.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав генерального директора ООО "Норд-Сервис" Козачука О.Ю., не нахожу оснований для отмены постановления, решения должностных лиц и решения судьи по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 4.36 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" установлена ответственность за непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные.
Исходя из изложенного, объективной стороной правонарушения по ч.1 ст. 4.36 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" является, непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные.
В силу ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления), отходы производства и потребления (далее - отходы) это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства, а обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Согласно материалам дела, на основании распоряжения N *** 11.08.2014 заместителем главного государственного инспектора города Москвы Департамента природопользования и охраны окружающей среды с 12.11.2014 по 5.12.2014 проведена проверка ООО "Норд-Сервис" по адресу: *** в ходе которой установлено, что ООО "Норд-Сервис на арендуемой площади осуществляет проведение технического осмотра транспортных средств на основании аттестата аккредитации оператора технического осмотра транспортных средств *** (номер в реестре операторов технического осмотра ***), а также офисную и хозяйственную деятельность, при осуществлении которой общество обращается с отходами производства, IV класс опасности, код ***. Однако, ООО "Норд-Сервис" при осуществлении основного вида деятельности по указанному адресу осуществило непредставление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства потребления города Москвы за 2013 год в срок до 1 сентября 2014 года, что является нарушением ст. 18 Закона г. Москвы от 30.11.2005 года N 68 "Об отходах производства и потребления в г. Москве", постановления Правительства г. Москвы от 14.10.2003 года N 865-ПП "О свободном кадастре отходов производства и потребления города Москвы", постановления Правительства Москвы от 21.10.2008 N981-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 14.10.2003 N865-ПП".
Действия ООО "Норд-Сервис" квалифицированы по ч.1 ст. 4.36 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях" правонарушениях верено.
Факт административного правонарушения, и вина ООО "Норд-Сервис" в его совершении подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом N *** об административном правонарушении от 22 декабря 2014 года, в котором изложено существо правонарушения; актом проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды N *** от 5 декабря 2014 года; фототаблицей; распоряжением N *** года от 11 августа 2014 года департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы о проведении выездной плановой проверки ООО "Норд-Сервис"; данными учета в области обращения с отходами; копиями свидетельств, вписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО "Норд-Сервис"; уставом ООО "Норд-Сервис"; договором аренды недвижимого имущества N 1/13 от 1 января 2013 года, платежными поручениями о перечислении арендных платежей.
Допустимость и достоверность принятых должностными лицами, а затем судьёй во внимание доказательств сомнений не вызывает.
Проверив собранные доказательства и дав им надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда и должностные лица правильно установили обстоятельства дела и обоснованно пришли к выводу о доказанности вины ООО "Норд-Сервис" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.36 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях".
Доводы жалобы о том, что ООО "Норд-Сервис" является предприятием малого предпринимальства, производственную деятельность не осуществляет, отходов производства и потребления фактически не имеет; деятельность, связанную с опасными отходами, не осуществляет, были предметом проверки вышестоящим должностным лицом при рассмотрении жалобы на постановление, а затем - судьей районного суда которые обоснованно отклонены, как несостоятельные.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
Согласно п. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Статья 18 Закона города Москвы от 30.11.2005 N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве" предусматривает обязательность ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления в городе Москве.
В силу положений ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органам местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" кадастр, представляющий собой периодически пополняемый, систематизированный свод данных об отходах производства и потребления, объектах размещения отходов, технологиях использования и обезвреживания отходов, включает классификационный каталог отходов производства и потребления г. Москвы; банк данных об отходах производства и потребления; банк данных о технологиях использования и обезвреживания; реестр объектов размещения отходов.
Согласно п. 2.9 приложения 2 постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" поставщиками информации для кадастрового учета отходов являются индивидуальные предприниматели и юридические лица.
Согласно п. 2.10 приложения 2 постановления Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП "О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе производственной деятельности которых образуются отходы производства и потребления, специализирующиеся на переработке (обезвреживании) отходов, занимающиеся транспортировкой отходов, представляют в Департамент сведения об отходах в виде информационных форм.
Порядок и сроки подачи указанной информации в Департамент регулируются постановлением Правительства Москвы от 14.10.2003 N 865-ПП.
Таким образом, данные об отходах для ведения Кадастра за 2013 год необходимо было представить до 01.09.2014 года.
При указанных выше обстоятельствах, непредставление ООО "Норд-Сервис" документов, подтверждающих сдачу в установленные сроки данных об отходах производства и потребления в виде информационных форм (талом природопользователя) за 2013 год, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы за 2013 год до 1 сентября 2014 года, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 4.36 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях".
Иные доводы настоящей жалобы по своему содержанию повторяют доводы жалобы, поданной на постановление должностного лица от 30.01.2015 г., не содержат в себе правовых аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов должностных лиц и судьи районного суда о наличии в действиях ООО "Норд-Сервис" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 4.36 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы должностным лицом и судьей при рассмотрении дела и жалобы и получили надлежащую правовую оценку, а кроме того, являлись предметом проверки судьей районного суда в полном объеме, им дана надлежащая оценка, выводы о необоснованности жалобы должным образом мотивированы. Оснований не согласиться с правовой оценкой судьи не имеется.
При рассмотрении дела нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение решения судьи либо решения и постановления должностных лиц, допущено не было.
Административное наказание ООО "Норд-Сервис" назначено в соответствии с санкцией ч.1 ст. 4.36 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", оснований для применения положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не нахожу.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушен.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление N *** заместителя главного государственного инспектора города Москвы по охране природы - начальника Отдела экологического контроля Зеленоградского административного округа от 30 января 2015 года, решение заместителя главного государственного инспектора города Москвы в области охраны окружающей среды от 27 августа 2015 года и решение судьи Зеленоградского районного суда г.Москвы от 24 сентября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 4.36 Закона города Москвы от 21.11.2007 N45 "Кодекса города Москвы об административных правонарушениях", в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Норд-Сервис", оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "Норд-Сервис" Козачука О.Ю. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Ю.В.Притула
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.