Судья Московского городского суда Гришин Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе *** М.К. на постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 20 октября 2015 года, которым
гражданин Республики *** *** М.К., *** года рождения, уроженец Республики ***, зарегистрированный по адресу: Республика ***, ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере *** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда,
установил:
17 октября 2015 года инспектором ИАЗ ОМВД России по Красносельскому району г.Москвы лейтенантом полиции *** И.В. в отношении гражданина Республики*** *** М.К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Мещанский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное постановление судьи **** М.К. принесена жалоба, в которой он просит постановление судьи отменить по доводам, изложенным в жалобе.
*** М.К. и его защитник *** Г.В. в судебное заседание явились, доводы жалобы поддержали.
Проверив материалы дела, выслушав заявителя и защитника, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления судьи не усматриваю.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, или в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а также выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Из материалов дела усматривается, что 17 октября 2015 года в 21 час. 00 мин. по адресу: ***, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по Красносельскому району г. Москвы выявлен гражданин Республики *** *** М.К., который, прибыв в Российскую Федерацию 7 сентября 2015 года в порядке, не требующем получения визы, был поставлен на миграционный учет по адресу: г. *** однако фактически проживал по адресу: *** чем нарушил правила миграционного учета, установленные ст.ст. 20, 21, 22 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Факт совершения указанного правонарушения и виновность *** М.К. подтверждаются: рапортом УУП ОМВД по Красносельскому району г. Москвы от 17 октября 2015 года; протоколом об административном правонарушении от 17 октября 2015 года ЦАО N ***, составленным в отношении *** М.К. уполномоченным должностным лицом; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение, от 17 октября 2015 года ЦАО N ***; протоколом об административном задержании *** М.К. от 17 октября 2015 года ЦАО N *** ; письменными объяснениями *** М.К. от 17 октября 2015 года; копией паспорта гражданина Республики *** на имя *** М.К.; копией отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на имя *** М.К.; справками о проверке по учёта данных МВД и УФМС России по г. Москве; данными АС ЦБДУИГ.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия *** М.К. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ судьей квалифицированы правильно, обстоятельства правонарушения установлены верно.
Довод жалобы о том, *** М.К. по указанному в протоколе адресу не проживал, опровергается материалами дела, в подтверждение данного довода самим заявителем дополнительных доказательств предоставлено не было, вследствие чего суд расценивает данный довод как позицию защиты в целях уклонения от административной ответственности.
Довод жалобы о том, что 16 октября 2015 года *** М.К. заключил договор N *** возмездного оказания услуг с ООО "***", которое с этого момента является для *** М.К. принимающей стороной, не может служить основанием для отмены либо изменения обжалуемого судебного постановления, поскольку адрес: г***, юридическим адресом ООО "***" не является.
Между тем, в соответствии с Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право проживать не по адресу своей постановки на миграционный учёт лишь в том случае, если юридическое лицо, являющееся для данного иностранного гражданина принимающей стороной, одновременно выступает в качестве его работодателя.
Иные доводы жалобы являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм права и иной оценке доказательств, вследствие чего не свидетельствуют о невиновности *** М.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Под местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" понимается жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Исходя из понятия места пребывания, данного в указанной норме, адрес, по которому был зарегистрирован *** М.К., местом его пребывания не являлся.
Административное наказание *** М.К. в виде административного штрафа в размере *** руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено судом в соответствии с требованиями ст.ст. 3.10, 4.1, 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, с учётом характера, конкретных обстоятельств совершённого правонарушения, личности виновного.
Постановление суда мотивировано и отвечает требованиям закона, предъявляемым к данному документу. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 20 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении *** М.К., *** года рождения, оставить без изменения, жалобу *** М.К. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Д.В. Гришин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.