Судья Московского городского суда Гришин Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе *** Х. на постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 19 октября 2015 года, которым
гражданка Республики *** *** Х., *** года рождения, уроженка Республики ***, зарегистрированная по адресу: ***, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере *** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда,
установил:
17 октября 2015 года УУП ОМВД России по Красносельскому району г. Москвы майором полиции *** А.А. в отношении гражданки Республики *** *** Х. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Мещанский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На указанное постановление судьи *** Х. принесена жалоба, в которой она просит постановление судьи отменить по доводам, изложенным в жалобе.
*** Х. и её защитник *** Г.В. в судебное заседание явились, доводы жалобы поддержали.
Проверив материалы дела, выслушав заявителя и защитника, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении *** Х. - прекращению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, или в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а также выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
Из материалов дела усматривается, что 17 октября 2015 года в 21 час. 00 мин. по адресу: ***, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России по Красносельскому району г. Москвы выявлена гражданка Республики *** *** Х., в отношение которой составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, согласно которому *** Х., прибыв в Российскую Федерацию 22 сентября 2015 года в порядке, не требующем получения визы, не встала на миграционный учёт по истечение семи рабочих дней со дня прибытия по месту пребывания, чем нарушила требования, установленные ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Согласно ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Постановке на учет по месту пребывания подлежит, в том числе, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:
а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания;
б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;
в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.
Между тем, как усматривается из ответа УФМС России по г. Москве на судебный запрос, *** Х. въехала на территорию Российской Федерации 22 сентября 2015 года, а 24 сентября 2015 года была поставлена на миграционный учёт по месту пребывания по адресу: ***, сроком по 19 декабря 2015 года.
Таким образом, *** Х. в установленный ст. 20 Федерального закона "О миграционном учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" срок встала на миграционный учёт по месту своего пребывания, вследствие чего в данном случае отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6.-30.8. КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 19 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении *** Х., *** года рождения отменить, производству по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда Д.В. Гришин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.