Судья Московского городского суда Гришин Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника *** Г.О. на решение судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 16 сентября 2015 года, которым
постановление N *** начальника ОУФМС России по г. Москве в ЮЗАО *** М.А. от 28 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российский федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "***" *** Б.Н., *** года рождения, уроженца г. Москвы, зарегистрированного и проживающего по адресу: ***, оставлено без изменения, жалоба *** Б.Н. - без удовлетворения,
установил:
Постановлением N ***, вынесенным начальником ОУФМС России по г. Москве в ЮЗАО ** М.А. 28 мая 2015 года, должностное лицо-генеральный директор ООО "***"*** Б.Н. привлечён к административной ответственности по ст. 18.15 ч. 4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере *** рублей.
Генеральный директор ООО "***" *** Б.Н. подал жалобу в Зюзинский районный суд г. Москвы, в которой просил отменить и прекратить производство по делу, ссылаясь на неполное выяснение должностным лицом обстоятельств дела.
Судьёй Зюзинского суда г. Москвы вынесено указанное выше решение, об отмене которого по доводам жалобы просит защитник *** Г.О.
*** Б.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён.
При таких обстоятельствах, учитывая положения ст. 25.1 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие *** Б.Н.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи.
Согласно диспозиции ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением является привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, при отсутствии у этих лиц разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В силу ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В примечаниях вышеуказанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг, либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства - административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства - в отдельности.
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан
1) постоянно или временно проживающих в Российской Федерации;
2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;
3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;
4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;
5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;
6) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;
7) обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются;
8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными организациями и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях;
8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования в научных организациях и образовательных организациях высшего образования, за исключением духовных образовательных организаций;
9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
10) осуществляющих трудовую деятельность в случае и порядке, предусмотренных частью четвертой статьи 63 и статьей 348.8 Трудового кодекса Российской Федерации;
11) признанных беженцами на территории Российской Федерации, - до утраты ими статуса беженца или лишения их статуса беженца;
12) получивших временное убежище на территории Российской Федерации, - до утраты ими временного убежища или лишения их временного убежища.
Также согласно п. 8 ст.13 указанного закона, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Из материалов дела следует, что 20 января 2015 года в 11 часов 50 минут по адресу: ***, в ходе проведения проверочного мероприятия по исполнению государственной функции контроля и надзора по соблюдению положений миграционного законодательств Российской Федерации, выявлен факт незаконного привлечения к осуществлению трудовой деятельности ООО "***" в качестве монтажника гражданки Республики *** *** Е.В., 11 декабря 1956 года рождения, не имеющего разрешения на работу или патента, в нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Факт совершения *** Б.Н. как должностным лицом ООО "***" административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении МС *** от 7 мая 2015 года, составленном в отношении *** Б.Н. уполномоченным должностным лицом; государственным контрактом N *** устройства навесной системы вентилируемого фасада здания; распоряжением УФМС России по г. Москве о проведении выездной внеплановой проверки мест пребывания (проживания), мест фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства, транспортного средства) от 20 января 2015 года N МС ***; актом проверки положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, за осуществлением трудовой деятельности иностранных работников от 20 января 2015 года N МС-***; рапортом сотрудника ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЮЗАО; протоколом осмотра территории от 20 января 2015 года с фототаблицей; протоколом МС N ***об административном правонарушении от 20 января 2015 года; письменными объяснениями *** Е.В. от 20 января 2015 года; постановлением Зюзинского районного суда г. Москвы от 21 января 2015 года; выпиской из Единого государственный реестра юридических лиц; распоряжением УФМС по г. Москве о проведении документарной внеплановой проверки мест пребывания (проживания), мест фактического осуществления трудовой деятельности иностранных гражданами и лицами без гражданства, транспортного средства) от 23 апреля 2015 года N МС-***; актом проверки соблюдения условий привлечения и использования иностранных работников от 23 апреля 2015 года N МС***.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
*** Е.В., являясь гражданином Республики ***, не относится к иностранным гражданам, имеющим право осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации без надлежащим образом оформленного разрешения на работу, указанным в п.п.1-12 ч. 4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Ответственность за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина несёт *** Б.Н. как должностное лицо ООО "***", который был обязан соблюдать установленные требования Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Вывод судьи о виновности *** Б.Н. как должностного лица ООО "***" в совершении правонарушения соответствует материалам дела, представленным доказательствам, которым дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении гражданина Республики *Г** *** Е.В. *** Б.Н. никакого участия не принимал, не может служить основанием для отмены либо изменению обжалуемого судебного решения, поскольку не является юридически значимым для рассмотрения настоящего дела.
Довод жалобы о наличии служебной заинтересованности сотрудников ФМС России при взятии у *** Е.В. письменных объяснений, подлежит отклонению, поскольку объективно ничем не подтверждён.
Иные доводы жалобы не влекут отмену решения судьи районного суда, так как направлены на переоценку исследованных судом доказательств не опровергают вывод о наличии в действиях *** Б.Н. как должностного лица ООО "***" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 КоАП РФ.
Административное наказание *** Б.Н. в виде административного штрафа назначено судьёй в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.12 КоАП РФ, избранная мера соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, данным об индивидуальном предпринимателе.
Вопреки доводам жалобы нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену решения судьи и постановления должностного лица, по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Зюзинского районного суда г. Москвы от 16 сентября 2015 года и постановление N *** начальника ОУФМС России по г. Москве в ЮЗАО *** М.А. от 28 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российский федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "***" *** Б.Н. оставить без изменения, жалобу защитника *** Г.О. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Д.В. Гришин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.