Судья Московского городского суда Мисюра С. Л., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ***а А. В. на решение судьи Тушинского районного суда г.Москвы от мая 2015 года, которым постановление начальника отделения планирования предназначения подготовки и учета мобилизационных ресурсов отдела военного комиссариата г.Москвы по Тушинскому району СЗАО г.Москвы N от 26.02.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.21.5 КоАП РФ в отношении ***а А. В. оставлено без изменения, жалоба ***а А. В. без удовлетворения,
установил:
26.01.2015г. начальником отделения планирования предназначения подготовки и учета мобилизационных ресурсов отдела военного комиссариата г.Москвы по Тушинскому району СЗАО г.Москвы составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о привлечении ***а А. В. к административной ответственности по ст.21.5 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 500,00 рублей.
*** А. В. обжаловал постановление должностного лица в Тушинский районный суд г.Москвы, судьей которого вынесено указанное выше решение.
Не согласившись с решением судьи районного суда, *** А. В. обратился с жалобой в Московский городской суд, в которой просил постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы заявитель указал, что судом не были установлены обстоятельства по делу; оценка доказательств произведена не надлежащим образом; срок давности привлечения к административной ответственности истек.
В судебное заседание *** А. В. явился, доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав ***а А. В., усматриваю основания для отмены постановления должностного лица и решения судьи Тушинского районного суда г.Москвы.
Административная ответственность по ст.21.5 КоАП РФ наступает за неявку гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 53-ФЗ от 28.03.1998 "О воинской обязанности и военной службе" (в ред. ФЗ N77 от 21.07.2014г.) в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны: сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо военного комиссариата установило, что 26.01.2015 г. обнаружено неисполнение ***ым А. В. обязанностей по воинскому учету, а именно то, что *** А. В. не сообщил в установленный срок в военный комиссариат об изменении места работы или должности, чем нарушил требования ст.10 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе. Действия ***а А. В. квалифицированы по ст.21.5 КоАП РФ.
Рассматривая жалобу на постановление должностного лица районный суд также пришел к выводу о том, что указанные выше обстоятельства надлежащим образом установлены и подтверждены материалами дела, в связи с чем, не нашел оснований для отмены обжалуемого постановления.
Между тем с таким выводом судьи нельзя согласиться по следующим основаниям.
Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с положениями ст. 26.1 - 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события правонарушения, предметом доказывания по делу являются обстоятельства, изложенные как обстоятельства правонарушения в протоколе об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ постановление судьи должно содержать обстоятельства правонарушения, установленные судом при рассмотрении дела, и мотивированное решение по делу.
Данные требования КоАП РФ были нарушены должностным лицом при вынесении постановления.
Как следует из протокола об административном правонарушении, ***у А. В. вменено нарушение требования ст.10 Федерального закона N 53-ФЗ от 28.03.1998 "О воинской обязанности и военной службе", а именно несообщение в установленный срок в военный комиссариат об изменении места пребывания.
В соответствии с положениями ст.ст. 26.1 - 26.2 КоАП РФ предметом доказывания по делу являются обстоятельства, изложенные как обстоятельства правонарушения в протоколе об административном правонарушении.
Вместе с тем в постановлении о привлечении к административной ответственности должностное лицо признало ***а А. В. виновным в совершении действий, которые ему в протоколе не вменялись, а, следовательно, событие правонарушения, вмененное по протоколу об административном правонарушении, должностным лицом, а также судом, рассмотревшим жалобу, не установлено и не проверено.
Указанные существенные нарушения требования КоАП РФ не позволили судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, постановление должностного лица и решение судьи нельзя признать законными и обоснованными.
Принимая во внимание вышеизложенное, нахожу постановление начальника отделения планирования предназначения подготовки и учета мобилизационных ресурсов отдела военного комиссариата г.Москвы по Тушинскому району СЗАО г.Москвы N от 26.02.2015 года и решение судьи подлежащими отмене.
Поскольку на момент рассмотрения жалобы в Московском городском суде истек предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, то направление дела на новое рассмотрение невозможно. Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6-30.9 КоАП РФ
решил:
Постановление начальника начальником отделения планирования предназначения подготовки и учета мобилизационных ресурсов отдела военного комиссариата г.Москвы по Тушинскому району СЗАО г.Москвы N от 26.01.2015 года и решение судьи Тушинского районного суда г.Москвы от мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.21.5 КоАП РФ в отношении ***а А.В. отменить, производство по административному делу прекратить.
Судья
Московского городского суда Мисюра С. Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.