Судья Московского городского суда Исюк И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО "ЦНТТИР" Арапова Н.А. на постановление судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 16 июля 2015 г., которым постановлено: Признать Общество с ограниченной ответственностью "Центр научно- технического творчества и развития" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 (девяносто) суток.
установил:
25 июня 2015 г. ведущим специалистом-экспертом территориального Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в Троицком и Новомосковском административных округах г. Москвы в отношении ООО "ЦНТТИР" составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Щербинский районный суд г. Москвы, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
На вышеуказанное постановление защитником ООО "ЦНТТИР" Араповым Н.А. принесена жалоба, в которой поставлен вопрос об отмене постановленного судебного акта со ссылкой на ненадлежащее определение субъекта административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника Арапова Н.А., опросив в качестве свидетеля представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве Прохорова Ю.А., пояснившего, что протокол по делу об административном правонарушении составлен в отношении надлежащего субъекта, по выявлению состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ; ООО "ЦНТТИР" является организатором детского отдыха на базе оздоровительного лагеря и ввиду указанных обстоятельств на ООО "ЦНТТИР" распространяются санитарные требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных зон отдыха и оздоровления детей, - прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Как следует из материалов дела и установлено судьёй Щербинского районного суда г. Москвы: 23 июня 2015 года в 18 часов 00 минут по адресу: г. Москва, поселение Воскресенское, дер. Захарьино, в ходе расследования случая инфекционного заболевания ребёнка были выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований:
1. За 2 месяца до открытия оздоровительного сезона, не были поставлены в известность органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о планируемых сроках открытия детского оздоровительного лагеря, режиме его функционирования в каждой смене, сроках проведения дератизационных, дезинсекционных мероприятий, акарицидных (противоклещевых обработок).
2. При организации отдыха и оздоровления детей на базе стационарной загородной организации организовано совестное проживание, питание, пребывание в общих местах пользования детей и взрослых.
3 Территория детского оздоровительного лагеря не огорожена по периметру.
4 Не соблюдены принципы функционального зонирования территории.
5 Набор помещений спального корпуса не достаточный.
6 Не предусмотрены условия для стирки личных вещей.
7 Отсутствуют помещения медицинского назначения, палаты временной изоляции заболевшего ребёнка.
8 Ежедневное введение обязательной документации (бракеражные журналы, журнал здоровья и другие) не соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания.
9 В здании столовой не обеспечены условия для мытья рук детей около обеденного зала.
10 Отсутствует меню, утверждённое руководителем детского оздоровительного лагеря, рассчитанного не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп, рекомендуемых суточных наборов пищевых продуктов для организации питания детей.
11 Руководитель детского оздоровительного лагеря не обеспечил необходимые условия для соблюдения санитарных правил, приём на работу лиц имеющих допуск по состоянию здоровья и прошедших профессиональную и гигиеническую подготовку и аттестацию, наличие личных медицинских книжек на каждого работника и своевременное прохождение ими предварительных и периодических медицинских облуживании, что в совокупности является нарушением ст.ст. 11, 28 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 1.2, 1.6, 1.11, 3.1, 3.3, 4.11, 4.14, 4.16, 8.1, 8.2, 8.3, 10.2, 12.9, 13.1 СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей".
25 июня 2015 года ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в Троицком и Новомосковском АО г. Москвы Романовской О.В. в отношении ООО "ЦНТТИР" был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ.
25 июня 2015 года тем же специалистом в отношении ООО "ЦНТТИР" составлен протокол о временном запрете деятельности юридического лица, срок которого установлен на период с 00 часов 00 минут 25 июня 2015 года.
ООО "ЦНТТИР" по договору N 5-П от 26 февраля 2015 года, заключенного с ФГБУ "Оздоровительный комплекс" Спасатель" МЧС России организован детский отдых и оздоровление детей на базе указанного оздоровительного комплекса посредством заезда группы взрослых с детьми на территорию вышеуказанного пансионата.
Согласно п 1.1. Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей данные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей летнего, сезонного и круглогодичного функционирования (далее - детские оздоровительные лагеря).
Санитарные правила направлены на обеспечение отдыха, оздоровления и укрепление здоровья детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, в период пребывания их в детских оздоровительных лагерях.
Согласно п. 1.2. настоящие санитарные правила распространяются на все виды детских оздоровительных лагерей, в том числе на организации, деятельность которых связана с организацией детского отдыха и оздоровления детей на базе санаториев, санаториев-профилакториев, домов отдыха и других.
При анализе представленных в материалы дела договора N 5-П от 26 февраля 2015 года, устава ООО "ЦНТТИР", выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО "ЦНТТИР", а также письма директора пансионата "Солнечный" МЧС России Щетинина О.А. от 25.06.2015 года N 297/1 следует, что ООО "ЦНТТИР" является организатором детского отдыха и оздоровления детей на базе пансионата "Солнечный" МЧС России (последний предоставил путевки для заезда туристической группы взрослых с детьми, организованной для отдыха ООО "ЦНТТИР"), что указывает на обязанность соблюдения ООО "ЦНТТИР" санитарных правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3155-13.
При указанных обстоятельствах вывод судьи Щербинского районного суда г. Москвы о доказанности виновности ООО "ЦНТТИР" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ является законным и обоснованным. Действия ООО "ЦНТТИР" по ч.6.3 КоАП РФ судом квалифицированы правильно.
Довод жалобы о том, что ООО "ЦНТТИР" является ненадлежащим субъектом выявленного административного правонарушения следует считать несостоятельным, опровергающимся вышеприведёнными материалами дела об административном правонарушении в совокупности с системным толкованием п.1.2 "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей", согласно которому требования СанПиН 2.4.4.3155-13 распространяется в том числе на организации, деятельность которых связана с организацией детского отдыха и оздоровления детей на базе санаториев-профилакториев, домов отдыха и других.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при оказаний услуг.
Согласно п. 2 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или оказание услуг в случаях, если при осуществлений указанной деятельности, услуг нарушаются санитарные правила.
При назначении наказания в виде административного приостановления деятельности, суд в полной мере учел обстоятельства совершения правонарушения, факт нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, что создает прямую угрозу жизни и здоровью людей.
Выявленные в рамках данного дела об административном правонарушении нарушения санитарно - эпидемиологических норм создают прямую угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем суд обоснованно применил меру наказания, связанную с необходимостью приостановления деятельности юридического лица.
Наказание назначено в пределах санкции ст. 6.3 КоАП РФ.
При применении данной меры наказания судья обоснованно учел, что данное нарушение создает опасные последствия, является социально опасным, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Иные меры административного воздействия будут не эффективны, в связи с чем, судья правомерно применил исключительную меру наказания в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 16 июля 2015 г., вынесенного по ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ООО "ЦНТТИР", - оставить без изменений, жалобу защитника Арапова Н.А., - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Исюк И.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.