Судья Московского городского суда Исюк И.В.,
с участием Латифа А.Л.М.,
защитников Пахомовой Ю.В., Абасовой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Латифа А.Л.М. на постановление судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 24 июня 2015 года, которым гражданин Республики Пакистан
Латиф Афтаб Латиф Мухаммад, 17 июня 1983 года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в порядке самостоятельного контролируемого выезда иностранного гражданина за пределы Российской Федерации,
установил:
23 июня 2015 года инспектором ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ВАО Соловьевым П.А. в отношении гражданина Республики Пакистан Латифа А.Л.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Материалы дела об административном правонарушении переданы на рассмотрение в Преображенский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено вышеуказанное постановление.
В настоящей жалобе Латиф А.Л.М. ставит вопрос об отмене постановленного судебного акта, направлении дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции, полагая вынесенное постановление незаконным и необоснованным.
Латиф А.Л.М., защитники Пахомова Ю.В., Абасова Н.И. в судебное заседание явились, доводы жалобы поддержали.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав Латифа А.Л.М., защитников Пахомову Ю.В., Абасову Н.И., изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 24 июня 2015 года.
Как следует из материалов дела и установлено судьей Преображенского районного суда г. Москвы при рассмотрении дела 23 июня 2015 года в 10 часов 15 минут по адресу: г. Москва, ул. Краснобогатырская, д.38, стр.7, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОУФМС выявлен гражданин Республики Пакистан Латиф Афтаб Латиф Мухаммад, 17 июня 1983 года рождения, прибывший на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, в нарушение п. 4 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 г. N 115 - ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" осуществлявший в городе федерального значения - Москве трудовую деятельность в ЗАО "Москожкомбинат" в качестве швея в отсутствие документов, подтверждающих право на осуществление трудовой деятельности в городе Москве. Действия Латифа А.Л.М. квалифицированы по ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Факт административного правонарушения и вина Латифа А.Л.М. в его совершении подтвержден совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом МС N 153170 об административном правонарушении от 23 июня 2015 года; рапортом старшего инспектора ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ВАО; распоряжением УФМС России по г. Москве о проведении выездной внеплановой проверки по адресу: г. Москва, ул. Краснобогатырская, д.38, все строения; протоколом осмотра территории; фототаблицей к протоколу осмотра территории; письменными объяснениями Латифа А.Л.М.; выпиской из базы данных АС ЦБДУИГ; иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Согласно ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В силу ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Осуществление трудовой деятельности Латифом А.Л.М. в ЗАО "Москожкомбинат" подтверждается совокупностью вышеприведенных доказательств, которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину Латифа А.Л.М. в его совершении.
Действия Латифа А.Л.М. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно установлены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию. Вывод о наличии в действиях Латифа А.Л.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.18.10 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении.
Административное наказание Латифу А.Л.М. в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. с административным выдворением за пределы РФ назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ. По своему виду и размеру назначенное ему наказание соответствует характеру и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу соблюдены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 24 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ об административных правонарушениях в отношении Латифа А.Л.М. оставить без изменения, жалобу Латифа А.Л.М., - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.В.Исюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.