Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "***" ***ого В.С. на решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 15 сентября 2015 года, которым постановление N ***начальника Административно-технической инспекции по СЗАО г. Москвы ***ой И.А. от 15 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в отношении ООО "***" - оставлено без изменения, жалоба защитника ООО "***" ***ого В. С., - без удовлетворения,
установил:
15 апреля 2015 года начальником Административно-технической инспекции по СЗАО г. Москвы ***ой И.А. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, в отношении ООО "***" за нарушение требований п.п. 8.15, 8.2.5, 8.9 Постановления Правительства Москвы от 07.12.2004 года N 857-ПП "Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в г. Москве". ООО "***" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.
Решением судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 15 сентября 2015 года указанное постановление должностного лица АТИ оставлено без изменения, жалоба защитника ООО "***" - без удовлетворения.
Защитник ООО "***" ***ий В. С. обратился с жалобой на указанные акты, в которой ставит вопрос об их отмене, ссылаясь на то, что материалы дела не содержат доказательств виновности ООО "***" во вмененном ему административном правонарушении. Также заявитель указывает на то, что ООО "***" повторно привлечено к административной ответственности за одно и тоже правонарушение.
Законный представитель ООО "***" в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён.
Принимая во внимание положения, установленные ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя ООО "***", извещённого о времени и месте судебного заседания.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение суда и постановление административного органа являются законными и обоснованными, в связи с чем отмене или изменению не подлежат.
Из материалов дела следует, что 17 марта 2015 года в 14 часов 45 минут по адресу: г. Москва, *** в ходе прокурорской проверки, проведенной Тушинской межрайонной прокуратурой г. Москвы, был выявлен факт нарушения ООО "***" требований п.п. 8.15, 8.2.5, 8.9 Постановления Правительства Москвы от 07.12.2004 года N 857-ПП "Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в г. Москве", а именно при производстве земляных работ, связанных с выемкой грунта на озелененной территории вдоль дома N *** по Химкинскому бульвару г. Москвы (между проезжей частью Химкинского бульвара и домом N 16 корпус 1) работниками ООО "***" грунт складирован на проезжей части и на газонах. Кроме того частично отсутствует ограждение мест разрытия, пешеходные мостики или переходы с поручнями.
Вышеизложенные действия квалифицированы должностным лицом АТИ как совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях - нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: постановлением Тушинского межрайоного прокурора г. Москвы о возбуждении дела об административном правонарушении от *** г., справкой о проведенных проверочных мероприятиях от ***, актом обследования территории от 19.03.2015., объяснением *** А. В., фотоматериалами, которые наглядно подтверждают факт наличия указанных в постановлении прокурора нарушений.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления. Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы факт ведения работ ООО "***" с нарушениями, в т.ч. складирование грунта на проезжей части и на газонах, частичное отсутствие ограждений мест разрытия, пешеходных мостиков, переходов с поручнями нашел свое подтверждение в представленных материалах.
В силу п.п. 8.2.5, 8.9, 8.15 Постановления Правительства Москвы от 07.12.2004 года N 857-ПП "Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в г. Москве", при производстве земляных работ на объекте каждое место разрытия по прокладке (перекладке) инженерных сетей и сооружений ограждается заборов (щитами) установленного образца с красными габаритными фонарями и оборудуется типовыми дорожными знаками (на проезжей части улиц и дорогах); запрещается складирование грунта на проезжей части улиц, тротуарах, газонах; строительная организация обязана выполнить работы, обеспечивающие безопасное движение пешеходов путем строительства пешеходных мостков или переходов с поручнями.
Указанные требования Постановления Правительства Москвы ООО "***" не выполнило.
Частью 1 статьи 8.18 КоАП г. Москвы предусмотрено, что административным правонарушением является нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
Довод жалобы о том, что должностное лицо дважды привлекло ООО "***" к административной ответственности за совершение одного и того же правонарушения не обоснован. Действительно, ранее в отношении ООО "***" Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы вынесено постановление N ***г., которым ООО "***" привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 4.17 КоАП РФ. Данное административное производство возбуждено постановлением Тушинского межрайонного прокурора г. Москвы от *** г. в связи с обнаружением нарушений ООО "***" *** Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743 -ПП "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы".
Вместе с тем, настоящее дело об административном правонарушении возбуждено постановлением Тушинского межрайонного прокурора г. Москвы от 26.03.2015 г. по факту нарушения ООО "***" п.п. *** Постановления Правительства Москвы от 07.12.2004 года N 857-ПП "Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в г. Москве".
Таким образом указанный в жалобе довод не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Каких-либо нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение решения судьи и постановления и решения должностных лиц, не усматриваю.
Административное наказание ООО "***" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и соответствует санкции ч. 1 ст. 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Изложенные в жалобе защитника ООО "***" доводы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности ООО "***" в совершении административного правонарушения.
Порядок привлечения ООО "***" к административной ответственности, предусмотренный положениями ст. ст. 25.1, 28.2, 29.7 КоАП РФ административным органом соблюден. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого решения, не установлено.
Ссылка суда в обжалуемом решении на п.п. 8.2.5, 8.9, 8.15 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 10 сентября 2002 года N 743 -ПП "Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений и природных сообществ города Москвы", свидетельствует о допущенной в решении описки, поскольку ООО "***" вменены нарушение указанных пунктов Постановления Правительства Москвы от 07.12.2004 года N 857-ПП "Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в г. Москве".
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Решение судьи Тушинского районного суда г. Москвы от 15 сентября 2015 года и постановление N ***заместителя начальника Административно-технической инспекции по СЗАО г. Москвы ***ой И.А. от 15 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО "***" по ч. 1 ст. 8.18 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника ООО "***" ***ого В. С., - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.