Судья Московского городского суда Неретина Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника Прыгунова А.А., действующего в интересах Кучкарова Д.И. на постановление судьи Троицкого районного суда г. Москвы от 13 ноября 2014 года, которым
гражданин Республики Таджикистан Кучкаров Дилшод Исомидинович, 14 февраля 1993 года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в порядке контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации,
установил:
13 ноября 2014 года в отношении гражданина Республики Таджикистан Кучкарова Д.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Троицкий районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
На постановление защитником Прыгуновым А.А., действующим по доверенности в интересах Кучкарова Д.И., подана жалоба, в которой просит отменить постановление и производство по делу прекратить, за недоказанностью правонарушения, незаконностью проведения проверки.
Кучкаров Д.И., защитник Прыгунов А.А. в судебное заседание на рассмотрение жалобы не явились, извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайтсво об отложении рассмотрения дела не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив представленные материалы дела, доводы жалобы, оснований для отмены постановления судьи не усматривается.
Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ признается административным правонарушением осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, нарушение, предусмотренное частью 1 статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, 13 ноября 2014 г. в 11 часов 45 минут по адресу: г. Москва, Троицкий АО, пос. Краснопахорское, с. Былово, территория производственно-складских помещений "Малинский лесопункт", склад ООО "Компания Южный" в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОИК ОУФМС России по г.Москве в ТАО выявлен гражданин Республики Таджикистан Кучкаров Д.И., прибывший на территорию РФ в порядке не требующем получения визы, который в нарушение требований п.4 ст. 13.3 Федерального закона РФ N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего без разрешения на работу с территорией действия в г. Москве, на момент проведения проверки Кучкаров Д.И. занимался погрузкой продуктов питания в грузовую машину по адресу места проверки. Указанными действиями Кучкаров Д.И. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Факт правонарушения и вина Кучкарова Д.И. в его совершении подтверждаются материалами дела, в том числе, рапортом инспектора ОИК ОУФМС России по г. Москве в Троицком АО Каминского А.Е. от 13 ноября 2014 года, протоколом об административном правонарушении от 13 ноября 2014 г., составленным уполномоченным должностным лицом в отношении Кучкарова Д.И., в котором имеется объяснение последнего, из которого усматривается, что с протоколом он согласен, русским языком владеет, в услугах переводчика и защитника не нуждается; распоряжением УФМС России по г. Москве о проведении выездной внеплановой проверки от 13 ноября 2014 года N 535; письменными объяснениями Кучкарова Д.И.; протоколом осмотра территории от 13 ноября 2014 года с фотоматериалом; справкой СПО "Мигрант - 1" ФМС России АС ЦБДУИГ, копией паспорта, копией патента, выданного 28.10.2014 г. и другими материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вышеизложенные доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях Кучкарова Д.И. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Наличие у Кучкарова Д.И. заявителя патента, не может являться основанием к отмене постановления, поскольку патент, не дает ему права осуществлять трудовую деятельность у юридического лица в отсутствие разрешения на работу, наличие которого обязательно в соответствии с требованиями п. 4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и не освобождает его от административной ответственности.
Находясь на территории Российской Федерации, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, может участвовать в трудовых отношениях, он вправе заключить трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг). В этом случае иностранный гражданин вправе подать заявление в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган о выдаче ему разрешения на работу.
При наличии у иностранного гражданина патента он может привлекаться к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (в соответствии с п. 1 ст. 13.3). Если деятельность, осуществляемая иностранным гражданином, имеющим патент, не является трудовой деятельностью у физических лиц, то иностранный гражданин обязан получить разрешение на работу в установленном порядке, чего Кучкаровым Д.И., осуществлявшим трудовую деятельность в ООО "Компания Южный", сделано не было.
К категории граждан, перечисленных в пп. 1 - 9 п. 4 ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", на которых не распространяется вышеуказанный порядок осуществления трудовой деятельности у юридических лиц, Кучкаров Д.И. не относится.
Согласиться с доводом о незаконности проведенной поверки не представляется возможным, так как данная проверка осуществлялась ОИК ОУФМС России по г.Москве в ТАО в рамках ее полномочий.
Проверка промышленных территорий, расположенных по адресу: г. Москва, ТАО, пос. Краснопахорское, с. Былово, территория производственно-складских помещений "Малинский лесопункт" была проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В силу п. 1 и пп. 5 п. 4 ст. 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами.
Такие особенности, связанные с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников, установлены в п. п. 3 - 10 ст. 32 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с п. 5 указанной статьи Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, одним из оснований для проведения внеплановой проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации является выявление факта возможного нарушения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований.
Положением об Управлении Федеральной миграционной службы России по г. Москве, утвержденным Приказом ФМС России от 02.12.2005 N 202 "Об утверждении Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по г. Москве", предусмотрены полномочия административного органа осуществлять контроль и надзор за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда.
Приказом МВД России N 338, ФМС России N 97 от 30.04.2009 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда" утвержден Административный регламент по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда.
Согласно п. 4 Административного регламента объектами проверки (далее - проверяемые объекты) являются физическое лицо, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, заказчик работ (услуг), транспортное средство, включая транспортные маршруты международных направлений автомобильного, железнодорожного, морского, речного, авиационного транспорта, место пребывания (проживания) иностранных граждан (данное понятие используется в целях настоящего Административного регламента).
Согласно п. 11 Административного регламента, конечным результатом исполнения государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами, за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российской Федерации и использования их труда является: выявление административных правонарушений в сфере миграции и преступлений.
Требования Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, утвержденного совместным приказом МВД России и ФМС России от 03 апреля 2009 года N 338/97, предъявляемые к содержанию распоряжения и порядку вручения его копии, также были соблюдены.
Так, в качестве объекта проверки в распоряжении указано место пребывания иностранных граждан по адресу: г. Москва, ТАО, пос. Краснопахорское, с. Былово, территория производственно-складских помещений "Малинский лесопункт", что позволяло ОУФМС России по г. Москве проводить проверку в отношении всех организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по этому адресу, а в данном случае - в отношении ООО Компания Южный". В распоряжении есть также все необходимые сведения о правовых и фактических основаниях проведения проверки.
Учитывая, что по месту проведения проверки был выявлен иностранный гражданин, осуществляющий трудовую деятельность с нарушением требований миграционного законодательства, имелись основания для возбуждения дела об административном правонарушении.
Наказание Кучкарову Д.И. в виде административного штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы РФ путем контролируемого самостоятельного выезда за предел Российской Федерации назначено судом в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного. Принятое судом решение о выдворении Кучкарова Д.И. за пределы РФ является обоснованным установленными судом обстоятельствами. Обстоятельств, исключающих назначение Кучкарову Д.И. наказания в виде выдворения, по делу не установлено.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Троицкого районного суда г. Москвы от 13 ноября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении Кучкарова Дилшода Исомидиновича оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Неретина Е.Н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.