Судья Московского городского суда Е.Н. Неретина, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Исиргапова М.Я. на постановление судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 13 июля 2015 года, которым
гражданин ** Республики Исиргапов М.Я., *** года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере ** рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в порядке контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации
установил:
13 июля 2015 года в отношении гражданина Республики Узбекистан Исиргапова М.Я. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.8 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Пресненский районный суд г.Москвы, судьей которого вынесено указанное постановление.
На постановление судьи, Исиргапов М.Я. подал жалобу, в которой просит постановление судьи отменить, указывая, что он не совершал административного правонарушения, им соблюдаются правила пребывания на территории Российской Федерации, прибыв в РФ 25.06.2015г. встал на миграционный учет сроком с 26.06.2015г. по 22.09.2015г.
Исиргапов М.Я. на рассмотрение жалобы в судебное заседанием не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил, в связи с чем, согласно ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в его отсутствие.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, оснований к отмене постановления не усматривается.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Нарушения, предусмотренные частями 1, 1.1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, квалифицируются по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
На основании абзаца 9 части 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином в порядке, не требующем получения визы, признается лицо, получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Как указано в ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 2 ст. 8 и ст. 11 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Основанием для постановки на миграционный учет является факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
Миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:
а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания;
б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;
в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание (пункт 2 части 2 статьи 20 настоящего Закона).
Как установлено судьей первой инстанции и следует из материалов дела, 13.07.2015 года в 11 час. 57 мин. по адресу: г. Москва, ул. **, сотрудниками отделения по исполнению административного законодательства ОМВД России по Пресненскому району г. Москвы был выявлен гражданин Республики ** Исиргапов М.Я., который прибыв в Российскую Федерацию, в г. Москву 25.06.2015 года в порядке, не требующем получения визы, не встал на миграционный учет по месту пребывания в г. Москве по указанному адресу проживания, нарушив правила миграционного учета, предусмотренные ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", т.е. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8. КоАП РФ.
Факт совершения указанного правонарушения и виновность Исиргапова М.Я. подтверждаются: протоколом ЦАО N861186 об административном правонарушении от 13.07.2015 года в 11 час. 57 мин. по адресу: г. Москва, ** сотрудниками отделения по исполнению административного законодательства ОМВД России по Пресненскому району г. Москвы был выявлен гражданин Республики ** Исиргапов М.Я.; рапортом ст. инспектора ОМВД России по Пресненскому району г. Москвы капитана полиции ** Е.В.; протоколом ЦАО N0505452 об административном задержании от 13.07.2015 года; объяснениями Исиргапова М.Я. от 13.07.2015 г., справкой о проверке по учетам; справкой ФМС АСЦБДУИГ, копией миграционной карты, копией паспорта и другими материалами дела.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия Исиргапова М.Я. по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ судьей квалифицированы правильно, обстоятельства правонарушения установлены верно.
Приведенные выше доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях Исиргапова М.Я. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что требования миграционного законодательства Исиргапов М.Я. не нарушал, по прибытии в Российскую Федерацию был поставлен на миграционный учет сроком с 26.06.2015. по 22.09.2015 не может быть признан состоятельным и являться основанием к отмене постановления.
Как усматривается из материалов дела, данных АС ЦБДУИГ, имеются сведения о постановке заявителя на миграционный учет с 26.06.2015 г. по 22.09.2015 г. по адресу: Москва, ***.
Исиргапов М.Я. установлен проживающим по адресу: Москва, 2-й Красногвардейский пр. д.6-б кв. 3.
Согласно ч.1 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статьей 21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусмотрено, что если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, что предусмотрено положениями ч.1 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
В соответствии с подпунктом "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона о миграционном учете принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.
К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона о миграционном учете относит находящихся в Российской Федерации физических и юридических лиц, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Таким образом, указанными выше нормами предусмотрена обязанность иностранного гражданина состоять на учете по месту его фактического пребывания.
Исиргапов М.Я. не встал на миграционный учет в установленные законом сроки по месту своего фактического пребывания по адресу: Москва, ***, что свидетельствует о наличии в его действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ,
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, в том числе нарушение прав Исиргапова М.Я. по делу не имеется. Материалы дела содержат сведения о разъяснении Исиргапову М.Я. его прав, предусмотренных ст.ст. 25.1, 24.2, 29.2, КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции РФ, в том числе право на защиту и предоставление переводчика, подтвержденных личной подписью Исиргапова М.Я.
Административное наказание Исиргапову М.Я. в виде административного штрафа в размере ** руб. с административным выдворением за пределы РФ назначено судом в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1 3.5, 3.10, 4.1, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции ч.3 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновного. Принятое судом решение о выдворении Исиргапова М.Я. за пределы РФ является обоснованным установленными судом обстоятельствами.
Постановление суда мотивировано и отвечает требованиям закона, предъявляемым к данному документу. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6.-30.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья:
решил:
Постановление судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 13 июля 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Исиргапова М.Я. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Е.Н. Неретина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.