16 сентября 2015 года судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Алтынбека У.Е. на постановление судьи Лефортовского районного суда г.Москвы от 26 июня 2015 года, которым гражданин <***> Алтынбек У.Е., <***>года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере <***>рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в порядке контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации,
установил:
25.06.2015г. инспектором ОППМ ОУФМС России по г. Москве в ЮВАО составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданина <***> Алтынбека У.Е., совершившего правонарушение, предусмотренное ст.18.10 ч.2 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Лефортовский районный суд г. Москвы, которым вынесено указанное выше решение.
Алтынбеком У.Е. на указанное выше решение подана жалоба, в которой он просит постановление отменить согласно доводам жалобы.
В заседание суда второй инстанции Алтынбек У.Е. явился, доводы жалобы поддержал.
Проверив представленные материалы дела, доводы жалобы, выслушав Алтынбека У.Е., прихожу выводу об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу.
Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершённое в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечёт наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается и судьей установлено, что 25.06.2015 года в 12 часов 00 минут по адресу: <***>, в результате проверки требований миграционного законодательства сотрудниками отделения проведения проверочных мероприятий УФМС России по г. Москве, выявлен гражданин <***> Алтынбек У.Е., <***>г.р., который в нарушение п. 4 ст. 13 ФЗ от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" осуществлял трудовую деятельность в качестве пекаря в <***>без разрешения на работу в г. Москве. Действия Алтынбека У.Е. квалифицированы судьей районного суда по ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ настоящий Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.
В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
В соответствии с п. 5 ст. 65 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.06.2014 г.) особенности въезда, выезда, пребывания и трудовой деятельности физических лиц регулируются разделом XXVI настоящего Договора в части, не противоречащей настоящему разделу
Согласно п. 1 ст. 97 раздела XXVI Договора о Евразийском экономическом союзе работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.
Республика Кыргызстан 23 декабря 2014 года подписала в г. Москве Договор о присоединении <***> к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
На момент рассмотрения в Московском городском суде жалобы Алтынбека У.Е. на постановление судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 26 июня 2015 года начал действовать Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 219-ФЗ "О ратификации Договора о присоединении <***>к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и отдельные международные договоры, входящие в право Евразийского экономического союза, в связи с присоединением <***> к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Протокола об условиях и переходных положениях по применению <***>Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, отдельных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза, и актов органов Евразийского экономического союза в связи с присоединением <***>к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Протокола о присоединении Республики Армения к подписанному 23 декабря 2014 года Договору о присоединении <***> к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года".
12 августа 2015 года Договор о присоединении <***> к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года вступил в силу.
На дату вступления вышеуказанного договора в силу постановление судьи районного суда не вступило в силу и не исполнено.
Учитывая вступление Договора о присоединении <***> к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, устанавливающего право граждан <***> осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации без разрешения на ее осуществление, в силу, нахожу постановление Лефортовского районного суда г. Москвы от 26 июня 2015 года подлежащим отмене с прекращением производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Лефортовского районного суда г. Москвы от 26 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении гражданина <***> Алтынбека У.Е. отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья
Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.