22 сентября 2015г. судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Каримбердиева А.Т. на постановление судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 31 августа 2015 года, которым Каримбердиев А.Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <***> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации,
установил:
31 августа 2015 г. в отношении гражданки <***> Каримбердиева А.Т. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 ч.2 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Тимирязевский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
Каримбердиев А.Т. обратился с жалобой на указанное постановление, в которой поставлен вопрос о его отмене и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Проверив материалы дела, выслушав Каримбердиева А.Т., обсудив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления судьи.
В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В силу ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, нарушение, предусмотренное частью 1 статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается и судьей установлено, что 31 августа 2015 года в 10 часов 45 минут по адресу: <***>, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками отделения ОППМ ОУФМС России по г. Москве в САО был выявлен гражданин <***>, Каримбердиев А.Т., который в нарушение ч.4 ст.13, ст.13.3 ФЗ от 25.07.2002 пода N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" осуществлял трудовую деятельность в качестве повара у <***>без разрешения на работу иностранному гражданину либо патента. На момент проверки Каримбердиев А.Т. готовил горячие блюда по вышеуказанному адресу.
Факт административного правонарушения и виновность Каримбердиева А.Т. в его совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 31 августа 2015 года; распоряжением УФМС России по г. Москве о проведении выездной внеплановой проверки мест пребывания (проживания), мест фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства от 28.08.2015 года N 548, Протоколом осмотра, фототаблицей от 31.08.2015 года, на которой изображен Каримбердиев А.Т., осуществляющий трудовую деятельность в качестве повара; объяснением Каримбердиева А.Т.; справкой ЦБДУИГ с фотографией, выданной ОУФМС России по г.Москве в САО, в которой имеются сведения о въезде Каримбердиева А.Т. в РФ 08.03.2015 года, копией патента и копией платежных документов.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях Каримбердиева А.Т. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Согласно ч.5 ст.13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.
В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
При этом ч. 4 ст. 227.1 НК РФ предусматривает, что фиксированный авансовый платеж по налогу уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент.
Отсюда следует, что платежи для продления патента должны быть уплачены до дня окончания срока действия патента и только при таких обстоятельствах он считается продленным.
В материалах дела имеется патент, выданный Каримбердиеву А.Т. 08.04.2015г. с периодом действия с 08.04.2015г. Из платежных документов следует, что первоначальный платеж был осуществлен за один месяц.
Таким образом, авансовые платежи по нему должны быть уплачены не позднее 08 числа каждого месяца.
Между тем, оплата патента, за период с 08 мая 2015г. произведена 20 мая 2015г., за период с 08 июня 2015г. произведена 20 июня 2015г., а за период с 08 июля 2015г. произведена только 02 августа 2015г.
При таких обстоятельствах патент, выданный Каримбердиеву А.Т., прекратил свое действие 08 мая 2015г., так как не был продлен в установленные законом сроки.
Довод о том, что Каримбердиев А.Т. находился на стационарном лечении с 19.07.2015г. по 01.08.2015г. не освобождает его ответственности.
Судьей районного суда все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении.
Принятое судом решение о выдворении Каримбердиева А.Т. за пределы РФ является обоснованным установленными судом обстоятельствами.
Наказание Каримбердиеву А.Т. назначено судом в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.
Постановление суда мотивировано и отвечает требованиям закона, предъявляемым к данному документу. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Оснований для отмены или изменения постановления суда, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется. При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление судьи Тимирязевского районного суда г. Москвы от 31 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в отношении Каримбердиева А.Т. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.