Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Прохоренко В.Н. на решение судьи Советского районного суда города Владивостока от 2 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статей 7.21 Закона Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае" в отношении исполнительного директора ООО "Управляющая компания Советского района-10" Прохоренко В.Н.,
установила:
постановлением Административной комиссии по Советскому району Владивостокского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ Прохоренко В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда города Владивостока от 2 октября 2015 года постановление Административной комиссии по Советскому району Владивостокского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ отставлено без изменения, жалоба Прохоренко В.Н. - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, Прохоренко В.Н. подал жалобу, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
Прохоренко В.Н. в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении слушания дела не ходатайствовал, учитывая, что он извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, письменные возражения представителя административного органа считаю, что постановление административного органа и решение судьи подлежат отмене как постановленные с существенным нарушением процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших вынести законное и обоснованное решение.
Согласно пункту "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное и административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Пунктом 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, субъекты Российской Федерации вправе устанавливать административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам совместного ведения не урегулированных федеральным законом.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ... по адресу: "адрес" комиссией в составе начальника коммунальной службы Бобина М.О. и инженера - инспектора коммунальной службы АТУ Советского района администрации города Владивостока Кухарь И.В. в ходе обследования территории установлено, что жильцы дома "адрес" в городе Владивостоке сбрасывают мусор с балконов, в результате образовалась свалка мусора на прилегающей к дому N территории, доступ к указанной свалке закрыт кирпичной стеной, о чем составлен соответствующий акт обследования.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении исполнительного директора ООО "УК "Советского района-10" Прохоренко В.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае".
По мнению административного органа, выявленное нарушение образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края N 44-КЗ, выразившееся в нарушении пунктов 3.10 и 6.1 Муниципального правового акта N 297-МПА от 5 апреля 20111 года "Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Владивостоке", главы 3 Муниципального правового акта N 57-МПА от 2 августа 2013 года "Положение об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Владивостоке".
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Владивостоке (далее - Правила) устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства города Владивостока, определяют порядок санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты городских территорий, включая прилегающие к границам зданий, земельных участков и ограждений, а также внутренние территории для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами, арендаторами, пользователями зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Владивостока, независимо от организационно-правовой формы и гражданства.
Пунктом 3.10 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Владивостоке ответственность за организацию и производство уборочных работ придомовых (прилегающих) территорий возложена на предприятия, оказывающие услуги по санитарному содержанию многоквартирных домов, а также собственников, владельцев, пользователей частных жилых строений.
В силу пункта 6.1. Правил юридические, физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе на территориях частных домовладений.
Положение об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Владивостоке (далее - Положение) определяет правовые основы сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории города Владивостока юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм собственности и вида деятельности, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Производители отходов и управляющие организации (в отношении объектов жилищного фонда) обязаны обеспечить сбор и накопление отходов, а также их утилизацию или захоронение в порядке, предусмотренном настоящим Положением, с соблюдением требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства (пункт 3.5 Положения). Сбор и накопление отходов обеспечиваются производителями отходов и управляющими организациями (в отношении объектов жилищного фонда) посредством устройства объектов накопления отходов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением (пункт 4.1 Положения).
Статьей 7.21 Закона об административных правонарушениях в Приморском крае предусмотрена административная ответственность за нарушение иных норм и правил в сфере благоустройства, установленных муниципальными правовыми актами.
Признавая постановление административной комиссии законным, судья первой инстанции согласился с выводами административного органа о том, что скопление у фасада многоквартирного жилого дома мусора оказывает влияние на техническое состояние общей долевой собственности МКД, не позволяет обеспечить надлежащую гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя, оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Непринятие управляющей компанией мер по предотвращению скопления бытового мусора и по организации работ по уборке свалки, образовавшейся в результате сброса жильцами дома мусора на прилегающую к дому территорию - между фасадами многоквартирного жилого дома N и 2-х этажным строением, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона N44-КЗ.
С указанным выводом судьи нельзя согласиться в силу следующего.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170, зарегистрированных в МЮ РФ 15октября 2003 года N 5176, (далее по тексту - Правила N 170), которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями. В названном документе указано, что организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением: загромождения дворовой территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, шлаком, золой и другими отходами; выливания во дворы помоев, выбрасывание пищевых и других отходов мусора и навоза, а также закапывания или сжигания его во дворах (пункт 3.5.8).
В силу пункта 4.10.2. Правил N 170 Организации по обслуживанию жилищного фонда в процессе эксплуатации жилых домов должны осуществлять мероприятия по защите конструкций от увлажнения и контролю за герметизацией межпанельных стыков в полносборных зданиях.
Невыполнение обязанности по содержанию жилого дома в надлежащем техническом состоянии, что, по мнению административного органа и судьи, допущено управляющей компанией в связи нахождением свалки бытового мусора у фасада здания, свидетельствует о нарушении Управляющей компанией правил содержания и ремонта жилых домов, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в связи с чем, данные отношения не могут регулироваться Муниципальным правовым актом города Владивостока от 5 апреля 2011 года N 297-МПА "Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Владивостоке".
Административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, не принятие мер по предотвращению скопления бытового мусора и по организации работ по его уборке, влияющее на герметизацию кирпичного фасада, а также гидроизоляцию фундаментов, стен подвала и цоколя указывает на несоблюдение Управляющей компанией требований к внешнему содержанию зданий, предъявляемых федеральным законодательством, что является основанием для привлечения к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, в действиях исполнительного директора управляющей компании Прохоренко В.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ.
Переквалификация действий Прохоренко В.Н. со статьи 7.21 Закона Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае" на статью 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невозможна, поскольку указанные нормы предусматривают составы правонарушений, имеющих разный родовой объект посягательства.
В связи с изложенным, постановление административной комиссии и решение судьи районного суда подлежат отмене с прекращением производства по делу на основании пункта 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление административной комиссии Владивостокского городского округа по Советскому району от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Советского районного суда города Владивостока от 2 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", в отношении исполнительного директора ООО "Управляющая компания Советского района -10" Прохоренко В.Н. отменить.
Производство по делу прекратить.
Судья С.П. Судницына
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.