Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения " ... " на решение судьи Лесозаводского районного суда Приморского края от 21 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Лесозаводского городского округа по пожарному надзору Барахтина Е.Н. от 21 августа 2015 года юридическое лицо - МОБУ " ... " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Лесозаводского районного суда Приморского края от 21 октября 2015 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе законный представитель МОБУ " ... " Пак В.В. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, ссылаясь на отсутствие вины образовательного учреждения в нарушении требований пожарной безопасности.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, не нахожу оснований для отмены решения судьи.
В соответствии с частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 18 августа 2015 года в 8 часов 30 минут в здании и помещениях МОБУ "Основная общеобразовательная школа Лесозаводского городского округа с. Курское" по адресу: "адрес" выявлены нарушения требований пожарной безопасности: двери запасных эвакуационных выходов открываются не по направлению выхода из здания (п. 6.17 СНиП 21-07-97); отсутствуют двери лестничных клеток с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах, ведущие в общий коридор 1 этажа здания школы (п. 6.18 СНиП 21-01-97); отсутствуют двери лестничных клеток с приспособлениями для самозакрывания и с уплотнением в притворах, ведущие в общий коридор 2 этажа здания школы (п. 6.18 СНиП 21-01-97); здание школы не обеспечено фотолюминесцентной эвакуационной системой (ФЭС) для организации управления движением людей по эвакуационным путям (статьи 4, 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; пункты 7, 33, 43 Правил противопожарного режима; Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 апреля 2014 года N 474; ГОСТ Р 12.4.026-2001; ГОСТ Р 12.2.143-2009).
Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия МОБУ " ... " квалифицированы по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предусмотренных КоАП РФ оснований для освобождения МОБУ " ... " от административной ответственности не установлено.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством могут нести как собственники имущества, так и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (статья 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку доказательств невозможности соблюдения правил пожарной безопасности в силу чрезвычайных обстоятельств, которые юридическое лицо не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, а равно доказательств принятия образовательным учреждением исчерпывающих мер для соблюдения указанных правил не представлено, судья обоснованно сделал вывод о доказанности вины МОБУ "Основная общеобразовательная школа Лесозаводского городского округа с. Курское" в совершении вменяемого ему правонарушения.
Заявитель является учреждением с массовым пребыванием детей, поэтому несоблюдение требований пожарной безопасности и эксплуатация помещений учреждения при наличии выявленных административным органом и зафиксированных в протоколе нарушений свидетельствует о необеспечении безопасности детей и создает непосредственную угрозу их жизни и охране здоровья, гарантированные статьей 41 Конституции Российской Федерации.
Доводы учреждения об отсутствии достаточного финансирования были предметом рассмотрения суда и правомерно отклонены, поскольку данное обстоятельство не исключает вину заявителя в несоблюдении правил пожарной безопасности.
При этом судьей районного суда при решении вопроса о виновности обоснованно учтено, что доказательств обращения МОБУ "Основная общеобразовательная школа Лесозаводского городского округа с. Курское" к учредителю - администрации Лесозаводского городского округа с целью финансирования мероприятий по пожарной безопасности заявителем не представлено.
Следовательно, МОБУ " ... " не были приняты все зависящие от бюджетного учреждения меры по соблюдению требований пожарной безопасности.
Административное наказание МОБУ " ... " назначено в пределах, установленных санкцией части 4 статьи 20.4 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств по делу и требований статьей 4.1, 4.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах решение судьи Лесозаводского районного суда Приморского края от 21 октября 2015 года является законным и обоснованным, оснований для отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Лесозаводского районного суда Приморского края от 21 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения " ... " оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.К. Зиганшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.