Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью " ... " на решение судьи Кавалеровского районного суда Приморского края от 20 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением руководителя Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Маслова Д.В. от 29 сентября 2015 года N 225/п юридическое лицо - ООО " ... " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и в соответствии с положениями частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Кавалеровского районного суда Приморского края от 20 октября 2015 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе законный представитель ООО " ... " Шевченко А.И. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить и снизить размер назначенного Обществу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией соответствующей статьи.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Шишовой Н.Л., заключение прокурора Заика О.В., полагавшей жалобу ООО " ... " оставить без удовлетворения, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи Кавалеровского районного суда Приморского края.
В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок, требования по оборудованию и уборке контейнерных площадок для сбора и накопления твердых бытовых отходов, режим вывоза твердых бытовых отходов установлены в СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" и СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест".
Согласно пункту 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
Пунктом 6.4 СанПиН 42-128-4690-88 установлена обязанность предприятий по уборке по своевременному (в соответствии с договорами) вывозу твердых и жидких бытовых отходов с территорий жилых домов, организаций, учреждений и предприятий.
Как следует из материалов дела, ООО " ... " в соответствии с муниципальным контрактом от 1 января 2013 года осуществляет контейнерный сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории Кавалеровского городского поселения.
17 июля 2015 года в ходе проведенной прокуратурой Кавалеровского района Приморского края проверки соблюдения требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления установлено, что контейнеры для сбора твердых бытовых отходов, расположенные по адресам: "адрес" переполнены, земельные участки, прилегающие к контейнерам, расположенным по адресам: "адрес" загрязнены отходами и мусором.
Согласно утвержденному ООО " ... " маршруту N 4 движения мусоровоза для сбора ТБО по "адрес" вывоз твердых бытовых отходов должен осуществляться каждую неделю по вторникам, четвергам и субботам. Однако при проверке путевых листов за май - июль 2015 года выявлено, что вывоз твердых бытовых отходов по "адрес" ООО " ... " осуществлялся с нарушением установленного графика.
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокурором Кавалеровского района Приморского края 27 июля 2015 года в отношении ООО " ... " дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ.
Отказывая в удовлетворении жалобы, судья районного суда обоснованно исходил из того, что факт совершения ООО " ... " административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Довод жалобы о том, что на момент вынесения постановления о назначении административного наказания истек срок давности привлечения к административной ответственности, основан на неверном толковании норм права.
Постановление о привлечении ООО " ... " к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, вынесено должностным лицом административного органа в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления и решения судьи, в ходе производства по делу не допущено.
Административное наказание ООО " ... " назначено с применением положений части 3.2 КоАП РФ, предусматривающей возможность назначения юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Поскольку минимальный размер административного штрафа для юридических лиц в соответствии с санкцией статьи 8.2 КоАП РФ составляет сто тысяч рублей, должностное лицо, рассмотревшее дело, руководствуясь правилами части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, обоснованно назначило ООО " ... " административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
При таких обстоятельствах решение судьи Кавалеровского районного суда Приморского края от 20 октября 2015 года является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Кавалеровского районного суда Приморского края от 20 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО " ... " оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.К. Зиганшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.