Судья Приморского краевого суда Королева Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации Шкотовского муниципального района Калашник Т.О. на решение судьи Шкотовского районного суда Приморского края от 22 октября 2015 года, вынесенное в отношении администрации Шкотовского муниципального района по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установила:
5 июня 2015 года главным специалистом-экспертом отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства Приморского края - государственным лесным инспектором в лесничествах и лесопарках Приморского края Ганиной Е.П. составлен протокол об административном правонарушении N 01-08-04/2015р в отношении администрации Шкотовского муниципального района по части 3 статьи 8.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства Приморского края - государственного лесного инспектора в лесничествах и лесопарках Приморского края Макарова А.Н. от 5 августа 2015 года N 123-02/2015 администрация Шкотовского муниципального района признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 250000 рублей.
Решением судьи Шкотовского районного суда Приморского края от 22 октября 2015 года по жалобе главы администрации Шкотовского муниципального района Михайлова В.И. постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Защитником администрации Шкотовского муниципального района Калашник Т.О. подана жалоба об отмене постановления должностного лица и решения судьи, прекращении производства по делу.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав объяснения защитника Калашник Т.О., главного специалиста-эксперта департамента лесного хозяйства Приморского края Ганиной Е.П. прихожу к выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи в силу следующего.
За действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершённые в защитных лесах и на особо защитных участках лесов, частью 3 статьи 8.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание для юридических лиц в виде штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что 21 апреля 2015 года в период с 11 часов 00 минут по 13 часов 10 минут при проведении лесными инспекторами проверки установлено, что на лесном участке площадью 2,2 га квартала 131 выдела 4,5 Шкотовского участкового лесничества Владивостокского лесничества по согласованию с администрацией Шкотовского района расположена свалка бытовых отходов. Названный лесной участок не исключён из состава лесных земель, что исключает его использование для размещения твёрдых и бытовых производственных отходов.
Квалифицируя допущенные обществом нарушения по части 3 статьи 8.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный орган исходил из доказанности факта выявленных нарушений и вины юридического лица в его допущении.
Судья, согласившись с выводами должностного лица административного органа, пришла к обоснованному выводу о виновном нарушении администрацией Шкотовского муниципального района подпунктов "а", "е" пункта 39 Правил санитарной безопасности в лесах, утверждённых постановлением Правительства от 29 июня 2007 года N 414.
В силу подпунктов "а", "е" пункта 39 Правил санитарной безопасности в лесах при использовании лесов не допускается загрязнение почвы в результате нарушения установленных законодательством Российской Федерации требований к обращению с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления; загрязнение лесов промышленными и бытовыми отходами.
Исследованные судьёй доказательства в своей совокупности, оценённые по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждают, что администрация Шкотовского муниципального района, разрешив размещение на лесном участке свалки твёрдых бытовых и производственных отходов, нарушила вышеприведённые требования природоохранного законодательства.
Установив факт допущения указанного нарушения и реальную возможность администрации при должной степени заботливости и осмотрительности, необходимой для строгого соблюдения действующих норм и правил, его не допустить, судья пришла к обоснованному выводу о правомерном привлечении юридического лица к ответственности по части 3 статьи 8.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Правонарушение квалифицированно верно, согласно установленным обстоятельствам и требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание назначено с соблюдением требований части 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, касающиеся неправильного применения судьёй норм материального права, несоответствия выводов судьи районного суда обстоятельствам дела не могут быть приняты во внимание, так как направлены на иную субъективную оценку обстоятельств дела и представленных доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих вывод судьи о совершении администрацией вменённого административного правонарушения, в связи с чем, отмену состоявшихся по делу актов не влекут.
Указание на то, что бездействие администрации Шкотовского муниципального района не составляет объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ошибочно.
Объективная сторона названного правонарушения выражается в загрязнении лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) в ином негативном воздействии на леса, совершённых в защитных лесах и на особо защитных участках лесов.
Материалами дела подтверждено и не оспаривается сторонами, что лесной участок квартала 131 выдела 4,5 Шкотовского участкового лесничества Владивостокского лесничества относится к защитным лесам. На данный участок площадью 2,2 га складируются твёрдые бытовые отходы. Размещение отходов на данном участке осуществляется с ведома и согласия администрации Шкотовского района. Передав соглашением от 25 декабря 2014 года администрации Новонежинского сельского поселения часть своих полномочий по решению вопросов в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Шкотовского муниципального района, администрация Шкотовского района дала согласие на дальнейшее использование земельного участка защитных лесов под полигон твёрдых бытовых отходов. В свою очередь администрация Новонежинского сельского поселения с индивидуальным предпринимателем ФИО заключила договором от 1 января 2015 года на выполнение работ по санитарному содержанию площадки для временного размещения твёрдых бытовых отходов и обеспечению услуг по приёму бытовых отходов.
Довод о том, что земельный участок квартала 131 выдела 4,5 Шкотовского участкового лесничества предоставлялся администрации Шкотовского муниципального района в целях размещения твёрдых бытовых отходов, лишён правовых оснований.
В соответствии с положениями статей 12 и 102 Лесного кодекса РФ защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями. Размещение в защитных лесах свалки твёрдых бытовых отходов не совместимо с их целевым использованием и противоречит их назначению.
Представив в дело об административном правонарушении документы 1993 года об испрашивании земельного участка под свалку мусора, администрация Шкотовского муниципального района решение администрации Приморского края об отводе земельного участка для названных целей не представила. Данный земельный участок не выведен из состава лесов и не может использоваться не по целевому назначению.
При совокупности указанных обстоятельств судьёй сделан обоснованный вывод о том, что разрешив использование земельного участка категории защитных лесов для складирования отходов производства и потребления, администрация Шкотовского района допустила загрязнение лесов, совершив тем самым правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 8.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решила:
решение судьи Шкотовского районного суда Приморского края от 22 октября 2015 года оставить без изменения, жалобу защитника администрации Шкотовского муниципального района Калашник Т.О. - без удовлетворения.
Судья Е.В. Королева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.