Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев жалобу Шевченко А.И. на решение судьи Кавалеровского районного суда Приморского края от 20 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора ООО "Шевченко" Шевченко А.И.,
установила:
постановлением руководителя Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Главным государственным санитарным врачом по Приморскому краю Масловым Д.В. N от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор ООО "Шевченко" Шевченко А.И признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Кавалеровского районного суда Приморского края от 20 октября 2015 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба Шевченко А.И. - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, Шевченко А.И. подал жалобу в Приморский краевой суд, в которой просит отменить решение судьи, ссылаясь на его необоснованность.
Шевченко А.И. в судебное заседание не явился, об отложении дела не ходатайствовал, извещен надлежащим образом. Полагаю, что судом приняты меры к обеспечению процессуальных прав лица, привлекаемого к ответственности, которыми он распорядился по своему рассмотрению. Считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Шевченко А.И.
Выслушав заключение прокурора Бобылевой О.А., полагавшей необходимым оставить решение суда без изменения, жалобу Шевченко А.И. - без удовлетворения, изучив материалы дела, доводы жалобы, считаю, что оснований для отмены решения судьи не имеется.
Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В силу части 3 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", части 3 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Положениями частей 2, 3 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии с разъяснениями Роспотребнадзора России от 10 апреля 2007 года N 0100/36-37-07-32 на территории Российской Федерации действуют Санитарные правила содержания территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест - общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых гражданских зданий, утвержденные Минздравом СССР 5 августа 1988 года N 4690-88 (СанПиН 42-128-4690-88).
Согласно пункту 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов, в том числе уличного мусора и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта.
Оставление бытовых отходов вне мусорных контейнеров, складирование и хранение мусора, невыполнение работ по его уборке указывают на нарушение санитарных, технических, экологических и иных требований, предъявляемых к накоплению, использованию, транспортированию, утилизации отходов (в том числе на территориях муниципальных образований).
За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, ООО "Шевченко" в соответствии с условиями муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ возложило на себя обязанность организовать в Кавалеровском городском поселении контейнерный сбор и вывоз твердых бытовых отходов и негабаритных грузов от жилого фонда, а также вывоз твердых отходов от предприятий и организаций всех форм собственности, а также организовать сбор платежей за оказанную услугу (пункт 2).
Согласно графику, утвержденному решением муниципального комитета Кавалеровского городского поселения N от ДД.ММ.ГГГГ, сбор и вывоз ТБО (контейнерный сбор) осуществляется в благоустроенном фонде ежедневно с 8 до 17 часов, в частном секторе - через день с 8 до 17 часов.
Проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Кавалеровского района проверкой установлено, что ООО "Шевченко" не соблюдаются экологические и санитарно-эпидемиологические требования при сборе, накоплении отходов производства и потребления, а именно: контейнеры, предусмотренные для сбора бытового мусора жильцами домов N N по "адрес" переполнены мусором. Прилегающие к контейнерам земельные участки, по улице "адрес" загрязнены отходами и мусором.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными в ходе производства по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проверки и фотоматериалом, муниципальным контрактом, Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кавалеровского городского поселения на 2012-2015 годы, утвержденной решением муниципального комитета Кавалеровского городского поселения N от ДД.ММ.ГГГГ
Оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения директора ООО "Шевченко" Шевченко А.И. к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он, как руководитель ООО "Шевченко", принял на себя обязательства по оказанию услуг по организации контейнерного сбора и вывозу твердых бытовых отходов от жилого фонда, а также вывоз отходов от предприятий и организаций на территории Кавалеровского городского поселения, допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами потребления при оказании услуг по вывозу ТБО от домов "адрес".
Совершенное директором ООО "Шевченко" правонарушение квалифицировано правильно согласно установленным обстоятельствам и требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностному лицу назначено минимальное административное наказание, установленное санкцией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств дела и требований статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица, может быть назначено наказание в размере менее минимального размера, административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей.
Поскольку минимальный размер административного штрафа для должностных лиц по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет 10000 рублей, обстоятельства для назначения директору ООО "Шевченко" Шевченко А.И. административного наказания ниже низшего предела, отсутствуют.
Довод жалобы Шевченко А.И. о том, что на момент вынесения постановления о назначении административного наказания срок давности привлечения к административной ответственности истек, основан на неверном толковании норм права.
Постановление о привлечении Шевченко А.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом административного органа в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления и решения судьи, в ходе производства по делу не допущено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
решение судьи Кавалеровского районного суда Приморского края от 20 октября 2015 года оставить без изменения, жалобу директора ООО "Шевченко" Шевченко А.И. - без удовлетворения.
Судья С.П. Судницына
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.