Судья Приморского краевого суда Судницына С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тукмакова С.А. на решение судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 2 июля 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО "Адмиралтейство" Тукмакова С.А.
установила:
постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО "Адмиралтейство" Тукмаков С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 2 июля 2015 года, обжалуемое постановление оставлено без изменения, жалоба Тукмакова С.А. - без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, Тукмаков С.А. подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи и о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав объяснения защитника Тукмакова С.А. - Павловой М.А., поддержавшей доводы жалобы, возражения представителя Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ДФО Ространснадзора Никифоровой И.С., прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Объектом данного административного правонарушения являются отношения в области обеспечения транспортной безопасности, под которой понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности, содержащихся в Федеральном законе от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", а также в транспортных кодексах и приказах Минтранса России применительно к различным видам транспорта.
Приказом Минтранса России от 8 февраля 2011 года N 41 утверждены "Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта".
В силу пунктов 3, 4 Требований, требования применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации. Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора) на основании распоряжения начальника УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ года N ( ... ) проведена плановая выездная проверка в отношении ООО "Адмиралтейство".
В ходе проверки выявлены нарушения ООО "Адмиралтейство" обязательных требований по обеспечению транспортной безопасности, выразившиеся в неисполнении Приказа Минтранса России от 8 февраля 2011 года N 41 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта", а также статьи 8 ФЗ "О транспортной безопасности", а именно: не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры ООО "Адмиралтейство" (пункт 5.1 Требований); не назначено по согласованию с перевозчиком на ТС, используемом в целях торгового мореплавания или судоходства, лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности т/х "Висмар" (пункт 5.3 Требований); не разработана организационно-штатная структура управления в субъекте транспортной инфраструктуры (пункт 5.6.2 Требований); не разработана номенклатура (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ТС (пункт 5.6.4.Требований); не разработано положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ТС (пункт 5.6.6 Требований); не разработан порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемых для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ТС (пункт 5.6.8 Требований); не разработан порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ТС, а также подразделений транспортной безопасности на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ТС (пункт 5.6.9 Требований); не разработан порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельности ТС (пункт 5.6.10 Требований); не разработан порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию (пункт 5.6.11 Требований); не разработан порядок функционирования инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, включая порядок передачи данных с таких систем уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативному регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (пункт 5.6.12); не разработан порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности ТС и силами обеспечения транспортной безопасности других ОТИ и/или ТС с которыми имеется технологическое взаимодействие (пункт 5.10 Требований); отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на ТС, а также юридических лиц, осуществляющих на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ТС, в части их касающейся, включая запрещение: перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам (5.15.2), а также совершения АНВ в отношении ТС, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ТС или использованию из не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий (пункты 5.15.4 Требований).
Указанные нарушения административным органом квалифицированы по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО вынесено постановление N о привлечении директора ООО "Адмиралтейство" Тукмакова С.А. к административной ответственности с назначением наказания, в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Событие административного правонарушения и вина директора ООО "Адмиралтейство" в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: актом проверки, протоколом об административном правонарушении, соглашением "Шипмен 98" от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из реестра категорированных объектов о присвоении по обращению ООО "Адмиралтейство" транспортному средству т/х "Висмар" 4 категории.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о доказанности виновности директора ООО "Адмиралтейство" Тукмакова С.А. совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод Тукмакова С.А. о том, что он не является субъектом правонарушения, поскольку требования Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" на ООО "Адмиралтейство" не распространяются судом исследовался и был обосновано отклонен.
Из материалов дела следует, что период с ДД.ММ.ГГГГ судно "Висмар", принадлежащее на праве собственности ООО "Дальневосточная металлозаготовительная компания" на основании договора бербоут-чартера N от ДД.ММ.ГГГГ находилось в пользовании ООО "Адмиралтейство". ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ООО "Адмиралтейство" судну "Висмар" была присвоена 4 категория. ДД.ММ.ГГГГ между ООО "ДМК" и ООО "Адмиралтейство" заключено соглашение "Шипмен 98" о судовом менеджменте по условиям которого ООО "Адмиралтейство" осуществляет полный менеджмент: обеспечение судна экипажем, техническое обслуживание, коммерческую эксплуатацию, бухгалтерский учет, снабжение судна. Управляющей компании за оказанные услуги предусмотрена выплата вознаграждения в размере 90000 рублей в месяц.
Согласно пункту 9 статьи 1 Федерального закона "О транспортной безопасности" под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В данном случае предоставление ООО "Адмиралтейство" услуг по использованию морского судна на основании соответствующего договора возлагает на Общество обязанность по обеспечению его транспортной безопасности.
Довод жалобы о нарушении порядка уведомления о проведении плановой проверки, не может повлечь отмену постановления должностного лица и решения судьи.
В соответствии с пунктом 12 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Закон N 294-ФЗ) о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Согласно положениям пункта 1 и подпункта 1 пункта 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона.
Как установлено судьей, распоряжение о проведении проверки N от ДД.ММ.ГГГГ получено Тукмаковым С.А. ДД.ММ.ГГГГ, в этот же день он уведомлен об изменении периода проведения проверки, что подтверждается подписью Тукмакова С.А. в распоряжениях N от ДД.ММ.ГГГГ и N от ДД.ММ.ГГГГ, а также в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ.
Легитимность проведения должностными лицами проверки ДД.ММ.ГГГГ подтверждена решением уполномоченного должностного лица УГАН НОТБ ДФО путем издания распоряжения N от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ N "О проведении плановой выездной проверки общества с ограниченной ответственностью "Адмиралтейство".
При таких обстоятельствах, утверждение Тукмакова С.А., что распоряжение N от ДД.ММ.ГГГГ ему не могло быть вручено ДД.ММ.ГГГГ, поскольку издано ДД.ММ.ГГГГ, не опровергает то обстоятельство, что о проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ Тукмаков С.А. был уведомлен в указанный им собственноручно день, а именно ДД.ММ.ГГГГ.
Ссылка судьи в установочной части решения на нарушение ООО "Адмиралтейство" пункта 5.7 Требований подлежит исключению из судебного акта, поскольку, как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N и постановления N о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, административным органом в вину Тукмакова С.А. необеспечение проведения оценки уязвимости транспортного средства не вменялось.
При этом существенных нарушений, которые в соответствии со статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи Ленинского районного суда города Владивостока не усматривается.
Руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
решение судьи Ленинского районного суда города Владивостока от 2 июля 2015 года оставить без изменения, жалобу Тукмакова С.А. - без удовлетворения.
Судья С.П. Судницына
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.