Судья Саратовского областного суда Литвинова М.В. при секретаре Февралевой А.И., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Элвис-Авакс" Костромина М.В. на решение судьи Ленинского районного суда г. Саратова от 11 сентября 2015 года и постановление начальника отдела (инспекции) в Саратовской области ПМТУ Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09 июля 2015 года N 102 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Элвис-Авакс" Костромина М.В.,
установил:
постановлением начальника отдела (инспекции) в Саратовской области ПМТУ Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09 июля 2015 года N 102 генеральный директор ООО "Элвис-Авакс" Костромин М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Саратова от 11 сентября 2015 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Саратовский областной суд, Костромин М.В. просит отменить решение суда, поскольку в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Автор жалобы считает, что административным органом необоснованно вменено нарушение п. 100 раздела 6 главы VI Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", ссылаясь на положения п. 32 решения Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года N 877. Полагает, что на продукцию, указанную в протоколе технического осмотра от 10 июня 2015 года N 82 ООО "Форд Соллерс Холдинг", был получен сертификат соответствия сроком действия с 29 сентября 2014 года по 29 сентября 2017 года, который подтверждает соответствие запасных частей к транспортным средствами требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года N 720.
В дополнениях к жалобе ее автор также ссылается на нарушение административным органом требований ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ), в связи с ненаправлением акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Полагает, что указанное нарушение является грубым и влечет недействительность результатов проверки в силу ст. 20 Закона N 294-ФЗ. Кроме того, защитник Костромина М.В. - Парникова Е.Ю. отрицала факт реализации компонентов без маркировки, считала, что доказательств тому административным органом не представлено.
Защитник Костромина М.В. - Парникова Е.Ю. в судебном заседании поддержала жалобу и дополнения к жалобе по изложенным в ней доводам, просила отменить постановление должностного лица и решение судьи, поскольку в действиях директора ООО "Элвис-Авакс" Костромина М.В. отсутствует состав административного правонарушения, а также ссылается на нарушение административным органом требований ч. 4 ст. 16 Закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, в связи с ненаправлением акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, Призов Е.Б. пояснил, что акт проверки был направлен ООО "Элвис-Авакс" по адресу электронной почты, представленному административному органу в ходе проверки, на момент проверки вышеуказанные исследованные компоненты транспортных средств не имели маркировки ни в соответствии с Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года N 720, действовавшим до 19 февраля 2015 года, ни в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
Костромин М.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял, в связи с чем жалоба рассмотрена в отсутствие неявившегося лица.
Проверив законность и обоснованность обжалуемых актов в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ), заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Пунктом 4.1 Приложения N 8 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года N 720, действовавшему до 19 февраля 2015 года, было предусмотрено, что знаком обращения на рынке маркируются транспортные средства (шасси), на которые оформлено одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси), а также компоненты транспортных средств, на которые оформлены сертификаты соответствия или декларации о соответствии требованиям настоящего технического регламента.
С 01 января 2015 года в РФ действует технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011), принятый решением Комиссией Таможенного союза Евразийского экономического сообщества от 09 декабря 2011 года N 877.
Согласно п. 100 данного технического регламента единым знаком обращения продукции на рынке маркируются транспортные средства (шасси), на которые оформлено одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси), а также компоненты транспортных средств, на которые оформлены сертификаты соответствия или декларации о соответствии требованиям настоящего технического регламента. Маркирование осуществляется любым удобным способом, обеспечивающим четкость изображения и исключающим истирание.
Как следует из материалов дела, в период с 14 мая 2015 года по 10 июня 2015 года на основании приказа заместителя руководителя ПМТУ Росстандарта от 22 апреля 2015 года N 749 в отношении ООО "Элвис-Авакс", имеющего юридический адрес: г. Саратов, ул. Спартака, д. 15, фактически находящегося по адресу: г. Саратов, Московское шоссе, д. 116, проведена плановая выездная проверка, в ходе которой проведены идентификация и отбор образцов, реализуемых компонентов транспортных средств в качестве сменной запасной части для автомобилей, находящихся в эксплуатации - тормозного диска 6С11-1125АВ, тормозного диска 6С11-2А315-АВ, масляного фильтра АА6Е-6714-АА, воздушного фильтра АV61-9601-АЕ.
По результатам осмотра продукции, документации и анализа представленных образцов и документов выявлены нарушения вышеуказанных требований технических регламентов, результаты проверки отражены в акте от 10 июня 2015 года N 82.
По факту выявленных нарушений 29 июня 2015 года заместителем начальника отдела (инспекции) в Саратовской области ПМТУ Росстандарта в отношении генерального директора ООО "Элвис Авакс" Костромина М.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Факт совершения должностным лицом административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 29 июня 2015 года, актом проверки от 10 июня 2015 года, приложенным к нему протоколом проверки применения средств измерений в целях установления их соответствия обязательным требованиям от 10 июня 2015 года, актом отбора образцов от 10 июня 2015 года, протоколом технического осмотра от 10 июня 2015 года, товарными накладными.
Представленные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, поскольку получены в соответствии с требованиями закона и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения административного дела по существу.
При этом при рассмотрении дела установлено, что ООО "Элвис-Авакс", являясь продавцом продукции, при хранении, выпуске в обращение вышеуказанных компонентов транспортных средств, вошедших в перечень объектов технического регулирования не выполнило обязательные требований по нанесению маркировки. В ходе проверки была проведена идентификация и отбор образцов, реализуемых компонентов транспортных средств, в качестве сменной запасной части, для автомобилей, находящихся в эксплуатации. В результате проведенного технического осмотра продукции, документации и анализа представленных образцов и документов выявлены вышеуказанные нарушения.
Собранные по делу доказательства получили надлежащую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ свидетельствуют о доказанности вины должностного лица - генерального директора ООО "Элвис-Авакс" Костромина М.В. и о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
При этом доказательств, подтверждающих принятие Костроминым М.В. всех зависящих от него мер для соблюдения вышеуказанных требований законодательства, а также отсутствия у ООО "Элвис-Авакс" реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства в целях предотвращения совершения административных правонарушений, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ в минимальном размере и в соответствии с требованиями ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ. Учитывая характер совершенного правонарушения, судья первой инстанции правомерно не усмотрел оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.
Прихожу также к выводу, что каких-либо оснований об исключении видеозаписи и фотографий, представленных ПМТУ Росстандарта, в рамках рассмотрения данного дела, как о том заявлено защитником Парниковой Е.Ю., из числа доказательств по делу не имеется. Данные доказательства обоснованно приняты судом в качестве допустимых, относимых по делу в силу ст. 26.2 КоАП РФ.
Довод автора жалобы о необоснованном применении к возникшим правоотношениям положений технического регламента Таможенного союза, как и ссылка на сертификат соответствия основан на неправильном толковании закона. При этом доказательств, опровергающих отсутствие на отобранных административным органом образцах маркировки знаком обращения на рынке в соответствии с требованиями технических регламентов, в том числе Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года N 720, действовавшего до 19 февраля 2015 года, заявителем не представлено.
Не может повлечь отмену состоявшихся по делу решений довод жалобы о невыполнении административным органом требований ч. 4 ст. 16 Закона N 294-ФЗ по следующим основаниям.
Так, частью 1, п. 6 ч. 2 ст. 20 Закона N 294-ФЗ предусмотрено, что результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки).
Из представленных административным органом материалов следует, что акт проверки был направлен по адресу электронной почты 17 июня 2015 года, который был предоставлен в письменной форме ООО "Элвис-Авакс" в ходе проверки. Данный акт был доставлен ООО "Элвис-Авакс", что подтверждается отчетом (сообщением) о доставке почты с указанием "прочтено".
Само по себе несоблюдение административным органом порядке вручения акта проверки, установленного ч. 4 ст. 16 Закона N 294-ФЗ, не свидетельствует грубом нарушении ПМТУ Росстандарта указанного выше закона и о неисполнении обязанности по вручению акта, в связи с чем не влечет признание результатов проведенной проверки недействительной.
Доводы жалобы сводятся к переоценке представленных административным органом доказательств, неверному толкованию заявителем норм действующего законодательства, что само по себе не может повлечь отмену состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по делу об административном правонарушении допущено не было.
При таком положении оснований для изменения или отмены постановления должностного судьи и решения судьи не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Саратова от 11 сентября 2015 года и постановление начальника отдела (инспекции) в Саратовской области ПМТУ Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09 июля 2015 года N 102 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Элвис-Авакс" Костромина М.В. оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью "Элвис-Авакс" Костромина М.В. - без удовлетворения.
Судья М.В. Литвинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.