Судья Орловского областного суда Георгинова Н.А. рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда протест прокурора " ... " Е.В. на постановление судьи Орловского районного суда Орловской области от 18 ноября 2015 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - Главы " ... " района " ... " области " ... ", прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заслушав дело, проверив доводы протеста, судья
установила:
постановлением судьи Орловского районного суда Орловской области от 18 ноября 2015 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - Главы " ... " района " ... " В.Н., в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Вмененное главе " ... " района " ... " области " ... " В.Н. административное правонарушение заключалось в том, что он, являясь Главой " ... " района, умышленно не исполнил законные требования прокурора, изложенные в представлении N " ... " от " ... " августа 2015 года, об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения, внесенном в его адрес исполняющим обязанности прокурора " ... " района " ... " области " ... " А.И.
В протесте, поданном в областной суд, прокурор " ... " района " ... " области " ... " Е.В. ставит вопрос об отмене судебного постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение.
Приводит доводы о несогласии с выводом судьи об отсутствии в действиях " ... " В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку глава " ... " района не принял мер к безотлагательному рассмотрению представления с участием представителя прокуратуры.
Указывает на неправильное изложение судьей требований прокурора, изложенных в представлении N " ... " от " ... " августа 2015 года.
Считает, что судья районного суда неправомерно сослался на судебное решение по административному делу об оспаривании представления прокурора, поскольку это решение не вступило в законную силу.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения помощника прокурора " ... " района " ... " области " ... " И.И., поддержавшего доводы протеста, возражения на протест защитников лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, " ... " В.Н.- " ... " Е.В. и " ... " А.В., полагавших постановление судьи районного суда законным, обоснованным и отмене по доводам протеста не подлежащим, прихожу к выводу об оставлении постановления судьи Орловского районного суда Орловской области от 18 ноября 2015 года без изменения, по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21, пунктом 3 статьи 22, статьями 24, 28 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Как видно из материалов дела, при проведении проверки по заявлению " ... " В.В., прокуратурой " ... " района " ... " области выявлено нарушение законодательства в сфере безопасности дорожного движения в деятельности администрации " ... " района " ... " области.
Указанные нарушения выразились в том, что заезды на участки граждан, расположенные вдоль автомобильной дороги общего пользования федерального значения " ... " в границах населенного пункта " ... ", осуществляются непосредственно с указанной автодороги, что противоречит положениям Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативным предписаниям, содержащимся в СНиП 2.05.02-85, утвержденных постановлением Госстроя СССР от 17 декабря 1985 года N 233.
В связи с тем, что в нарушение закона в границах населенного пункта " ... " " ... " района отсутствует параллельная дорога с организованными в соответствии с нормами выездами на дорогу общего пользования федерального значения " ... " а бездействие администрации района угрожает жизни и здоровью людей, исполняющим обязанности прокурора " ... " района " ... " А.И. в адрес Главы " ... " района " ... " В.Н. было внесено представление об устранении нарушений законодательства.
Представление прокурора содержало требования об его безотлагательном рассмотрении с участием сотрудника прокуратуры района, незамедлительном принятии конкретных мер к устранению выявленных нарушений действующего законодательства, причин и условий, им способствующих, о рассмотрении вопроса о привлечении виновных в допущенных нарушениях лиц к дисциплинарной ответственности, а также о рассмотрении представления с участием представителя прокуратуры и сообщении о результатах его рассмотрения в письменной форме в течение месяца со дня его получения с приложением подтверждающих документов.
Материалами дела подтверждается, что указанное представление прокурора было получено администрацией района 01.09.2015 г. и до истечения 30 дней с момента его получения оспорено Главой " ... " района " ... " В.Н. в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации путем подачи административного искового заявления в Орловский районный суд Орловской области.
Копия административного искового заявления об оспаривании представления прокурора была направлена Главой " ... " района в адрес прокуратуры " ... " района 23.09.2015 г.
Прокурор " ... " района " ... " области " ... " Е.В., посчитав, что требования, вытекающие из его полномочий, установленных Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", Главой " ... " района " ... " В.Н. выполнены не были, 09.10.2015 г. вынес в отношении названного должностного лица постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассматривая дело об административном правонарушении, судья районного суда, в соответствии с требованиями статей 1.5, 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установилобстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, и правильно пришел к выводу об отсутствии в действиях " ... " В.Н. состава вмененного ему административного правонарушения, поскольку он не имел умысла на невыполнение законных требований прокурора, и по результатам изучения поступившего представления прокурора, реализовал свое право на его обжалование в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
При этом Глава " ... " района " ... " В.Н. в пределах месячного срока, предусмотренного для рассмотрения представления прокурора, уведомил прокурора о несогласии с представлением, направив в адрес прокуратуры района копию административного иска, подготовленного им 21 сентября 2015 г.
Таким образом, оснований для возбуждения в отношении должностного лица " ... " В.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 09 октября 2015 г. не имелось.
Решением Орловского районного суда Орловской области от 17 ноября 2015 года, которое на момент рассмотрения настоящего протеста в законную силу не вступило, административный иск Главы " ... " района " ... " В.Н. был удовлетворен, представление и.о. прокурора " ... " района " ... " области " ... " А.И. от 27 августа 2015 г. признано незаконным.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, при рассмотрении данного дела судьей районного суда не допущено, правовых оснований для отмены постановления судьи и возвращения дела на новое рассмотрение не нахожу.
Доводы протеста о несогласии с оценкой обстоятельств, установленных судьей при рассмотрении данного дела, не свидетельствуют о существенном нарушении процессуальных требований, которое влечет возвращение дела на новое рассмотрение, в связи с чем, отклоняются в силу их несостоятельности.
С учетом изложенного, постановление судьи Орловского районного суда Орловской области от 18 ноября 2015 г. подлежит оставлению без изменения, а протест прокурора " ... " района " ... " области " ... " Е.В. об отмене этого постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в тот же районный суд, подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Орловского районного суда Орловской области от 18 ноября 2015 г. в отношении Главы " ... " района " ... " области " ... " по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, протест прокурора " ... " района " ... " области- без удовлетворения.
Судья Орловского областного суда Н.А. Георгинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.