Судья Волгоградского областного суда Сарбасов М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Аринушкиной Натальи Евгеньевны на решение судьи Михайловского районного суда Волгоградской области от 8 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении главного врача ГБУЗ "Михайловской городской детской больницы" Аринушкиной Натальи Евгеньевны,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Б.В.В. N " ... " от 8 мая 2015 года главный врач ГБУЗ "Михайловская городская детская больница" Аринушкина Наталья Евгеньевна привлечена к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 8899рублей 60 копеек.
Решением судьи Михайловского районного суда Волгоградской области от 8 октября 2015 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба Аринушкиной Н.Е. без удовлетворения.
С таким решением судьи Аринушкина Н.Е. не согласилась, в жалобе в Волгоградский областной суд просит его отменить и прекратить производство по делу.
В обоснование жалобы ссылается на нарушение ее прав при возбуждении производства по делу об административном правонарушении, выразившееся в том, что Ц.С.А. не имела полномочий на представление ее интересов. Кроме того, ей не была вручена копия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. При рассмотрении ее жалобы районный суд необоснованно отверг показания свидетелей, которые поясняли, что конверт с заявками на участие в запросе котировок на самом деле вскрывался 18 февраля 2015 года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, выслушав представителя Аринушкиной Н.Е. М.П.В., поддержавшего жалобу, прихожу к выводу об удовлетворении жалобы.
В силу ч.6 ст.7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что поводом для привлечения Аринушкиной Н.Е. к административной ответственности по ч.6 ст. 7.30 КоАП РФ послужила проведенная Михайловской межрайонной прокуратурой Волгоградской области проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в деятельности государственного бюджетного учреждения здравоохранения ГБУЗ "Михайловская городская детская больница".
В ходе проведения проверки установлено, что ГБУЗ "Михайловской городской детской больницей" 11 февраля 2015 года размещено извещение о проведении запроса котировок N " ... " на поставку молока и молочной продукции. Указанным извещением установлен срок подачи заявок с 12 февраля 2015 года по 18 февраля 2015 года, начальная цена контракта " ... " рубля. Так же извещением установлена дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 18 февраля 2015 года 17 часов 30 минут.
Вместе с тем, проверкой установлено, что членами единой комиссии ГБУЗ "Михайловская городская детская больница", в нарушение вышеизложенных требований законодательства, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок проводилось не в то время, которое указано в извещении, а на следующий день 19 февраля 2015 года, о чем свидетельствует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19 февраля 2015 года, согласно которого указанные действия проводились 19 февраля 2015 года в 08 часов 30 минут.
Протокол N " ... " рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок опубликован на официальном сайте 19 февраля 2015 года в 11 часов 25 минут.
Распоряжением N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ года Аринушкина Н.Е. переведена на должность главного врача МУЗ "Михайловская городская детская больница" г. Михайловка.
Положением о единой комиссии по закупке товаров, работ, услуг, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ года главным врачом ГБУЗ "Михайловская городская детская больница" закреплено, что председатель осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего положения.
Согласно ст.2.4.КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В судебном заседании установлено, что Аринушкина Н.Е. является главным врачом МУЗ "Михайловская городская детская больница" г. Михайловка и в соответствии с положением о единой комиссии по закупке товаров, работ, услуг, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ главным врачом ГБУЗ "Михайловская городская детская больница", осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего положения, то есть является субъектом данного административного правонарушения.
Таким образом, административный орган и судья районного суда правильно уставили фактические обстоятельства дела и виновность в совершении указанного административного правонарушения Аринушкиной Н.Е.
Вместе с тем в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" (в редакции постановлений Пленума Верховного Суда РФ N 12 от 25.05.2006г., N 23 от 11.11.2008г.), если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая фактические обстоятельства по делу, а именно, что разница во времени вскрытия конвертов (необходимая и фактическая составляет не более суток), а заявка ООО " " ... "" была в единственном числе, права третьих лиц нарушены не были, закупка не имела признаков коррупции, прихожу к выводу, что хотя действия Аринушкиной Н.Е. формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенного нарушения охраняемых общественным правоотношениям, указанное правонарушение возможно признать малозначительным, в связи с чем постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании ст.2.9 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу Аринушкиной Натальи Евгеньевны удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Волгоградской области Б.В.В. N " ... " от 8 мая 2015 года и решение судьи Михайловского районного суда Волгоградской области от 8 октября 2015 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении главного врача ГБУЗ "Михайловской городской детской больницы" Аринушкиной Натальи Евгеньевны отменить.
Производство по делу прекратить вследствие малозначительности совершенного правонарушения.
Объявить Аринушкиной Н.Е. устное замечание.
Судья Волгоградского
областного суда (подпись) М.Н. Сарбасов
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.