Судья Волгоградского областного суда Сарбасов М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Юнусова Феркатя Рифкатовича - В.О.И. на решение судьи Михайловского районного суда Волгоградской области от 6 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Юнусова Феркатя Рифкатовича,
установил:
постановлением исполняющего обязанности заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия Ш.А.Е. " ... " от 7 мая 2015 года индивидуальный предприниматель глава крестьянского (фермерского) хозяйства (далее ИП глава КФХ) Юнусов Ф.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 51 000 рублей.
Решением судьи Михайловского районного суда Волгоградской области от 6 августа 2015 года указанное постановление должностного лица изменено, размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа снижен до 25000 рублей, в остальной части обжалуемое постановление оставлено без изменения.
В жалобе в Волгоградский областной суд представитель ИП главы КФХ Юнусова Ф.Р. - В.О.И. оспаривает законность и обоснованность решения суда, просит его отменить и производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, выслушав возражения на жалобу исполняющего обязанности заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия Ш.А.Е., нахожу решение судьи районного суда законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей..
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, выступают общественные отношения в сфере использования и охраны земель, имеющих определённое целевое назначение.
Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, образует невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.
В силу ст. 12 Земельного кодекса РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Согласно п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, загрязнения отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель.
В порядке ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 16 июля 1998 года N101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий; представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов; содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения; информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно материалам дела поводом для привлечения ИП главы КФХ Юнусова Ф.Р. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что 24 апреля 2015 года в рамках административного расследования по обращению Ш.С.В. было установлено, что ИП глава КФХ Юнусов Ф.Р. использует земельный участок сельскохозяйственного назначения площадью " ... " га, с кадастровыми номерами " ... ", " ... ", " ... ", расположенный по адресу: "адрес" на основании договоров аренды с администрацией " ... " муниципального района N " ... " от 24 июля 2009 года и договора N " ... " от 28 июля 2008 года на срок " ... " лет.
В рамках административного расследования 20 апреля 2015 года совместно с ИП главой КФХ Юнусовым Ф.Р. произведен осмотр представленных документов. При изучении представленных документов выявлено, что отсутствуют сведения, подтверждающие проведение тех или иных мероприятий, способствующих воспроизводству плодородия земель, то есть план внесения удобрений и пестицидов с расчетом под каждую выращиваемую культуру с учетом выноса из почвы и внесения требуемого количества удобрений и результатов агрохимического и эколого-токсилогического обследования земель и агрохимического паспорта полей, с указанием количественного содержания питательных элементов (азот, фосфор, калий), книги истории полей, журнала учета применения пестицидов, технологические карты полей, документы, подтверждающие происхождения, поступления, перемещения, применения пестицидов и агрохимикатов и соответствие их качеству за 2013-2015 года.
Тем самым ИП глава КФХ Юнусов Ф.Р. не выполнил установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв от водной и ветровой эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду.
По данному факту должностным лицом 24 апреля 2015 года составлен протокол об административном правонарушении.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости и достоверности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения ИП главы КФХ Юнусова Ф.Р. к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.
Таким образом, действия ИП главы КФХ Юнусова Ф.Р. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.
Доводы жалобы не опровергают установленных обстоятельств, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Постановление о привлечении ИП главы КФХ Юнусова Ф.Р. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ИП главе КФХ Юнусову Ф.Р. в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу представителя индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Юнусова Феркатя Рифкатовича - В.О.И. оставить без удовлетворения.
Решение судьи Михайловского районного суда Волгоградской области от 6 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Юнусова Феркатя Рифкатовича - оставить без изменения.
Судья Волгоградского
областного суда: М.Н. Сарбасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.