Судья Волгоградского областного суда Сарбасов М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" К.Н.И. на решение судьи Кировского районного суда г. Волгограда от 19 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении юридического лица - открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" ( далее ОАО "ФСК ЕЭС"),
установил:
постановлением начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах комитета лесного хозяйства Волгоградской области N " ... " от 19 июня 2015 года ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказания в виде штрафа в размере 300000 рублей.
Решением судьи Кировского районного суда г. Волгограда от 19 октября 2015 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе в Волгоградский областной суд представитель ОАО "ФСК ЕЭС" К.Н.И.оспаривает законность и обоснованность решения суда, просит его отменить и вынести новое решение, которым снизить размер штрафа с учетом устранения юридическим лицом выявленных нарушений.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ОАО "ФСК ЕЭС" К.А.Ю., поддержавшую жалобу, нахожу решение судьи районного суда законным и обоснованным.
Из материалов дела усматривается, что поводом для привлечения юридического лица к административной ответственности послужили материалы проведенной в период с 24.04.2015г. по 10.00 час. 04.06.2015г. прокуратурой Кировского района проверки соблюдения ОАО "ФСК ЕЭС" требований законодательства в сфере охраны лесов и территорий от пожаров.
В ходе обследования линии " ... " кВ Кировская N " ... " и N " ... ", а также их охранных зон, проходящих по территории Кировского участкового лесничества городских лесов Волгограда в кварталах N " ... ", " ... ", " ... ", " ... ", " ... ", " ... " и находящихся в аренде ОАО "ФСК ЕЭС", в ходе проверки пролетов опор " ... "- " ... " установлены факты складирования сухих порубочных остатков в охранной зоне линии передач.
Согласно акта б/н от 01.07.2008г. приема-передачи недвижимого имущества ОАР " " ... "" в ОАО "ФСК ЕЭС", объект " ... " Кировская " ... "- " ... " протяженностью " ... " км передан ОАО "ФСК ЕЭС". В соответствии с постановлением Губернатора Волгоградской области от 06.04.2015г. N " ... " "Об особом противопожарном режиме на территории Волгоградской области", на территории Волгоградской области установлен особый противопожарный режим с 08 час. 00 мин. 09.04.2015г. до 08 час. 00 мин. 12.05.2015г. Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях ОАО "ФСК ЕЭС" признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ.
В соответствии с ч.3 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствие с п.1 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007г. N417, настоящие Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Согласно ст.3 Правил пожарной безопасности в лесах, меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: а) предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров); б) мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; в) разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; г) иные меры пожарной безопасности в лесах.
П.9 данных правил установлен запрет на засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
Как следует из п.16 Правил, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
В случаях когда граждане и юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны сохранить подрост и молодняк, применяются преимущественно безогневые способы очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
В соответствие с п.34, 35 Правил пожарной безопасности в лесах, просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов.
Полосы отвода и охранные зоны вдоль трубопроводов, проходящих через лесные массивы, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов. Через каждые 5 - 7 километров трубопроводов устраиваются переезды для пожарной техники и прокладываются противопожарные минерализованные полосы шириной 2 - 2,5 метра вокруг домов линейных обходчиков, а также вокруг колодцев на трубопроводах.
При строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.
Согласно ст. 89 ЗК РФ, для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки. Порядок установления таких охранных зон для отдельных видов объектов и использования соответствующих земельных участков определяется Правительством Российской Федерации. Надзор за соблюдением особых условий использования земельных участков в границах охранных зон объектов электроэнергетики осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции по федеральному государственному энергетическому надзору.
Как следует из п.п.21, 23 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.02.2009г. N160, для обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в охранных зонах сетевыми организациями или организациями, действующими на основании соответствующих договоров с сетевыми организациями, осуществляются:
а) прокладка и содержание просек вдоль воздушных линий электропередачи и по периметру подстанций и распределительных устройств в случае, если указанные зоны расположены в лесных массивах и зеленых насаждениях;
б) вырубка и опиловка деревьев и кустарников в пределах минимально допустимых расстояний до их крон, а также вырубка деревьев, угрожающих падением.
Сетевые организации при содержании просек обязаны обеспечивать:
а) содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах;
б) поддержание ширины просек в размерах, предусмотренных проектами строительства объектов электросетевого хозяйства и требованиями, определяемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путем вырубки, обрезки крон деревьев (кустарников) и иными способами;
в) вырубку или обрезку крон деревьев (лесных насаждений), произрастающих на просеках, высота которых превышает 4 метра.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, актом прокуратуры Кировского района г. Волгограда от 24.04.2015г.,фототаблицей к нему. Факты складирования сухих порубочных остатков в охранной зоне линии передач ОАО "ФСК ЕЭС" не оспариваются.
При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения ОАО "ФСК ЕЭС" к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ. РФ.
Доводы жалобы не опровергают установленных обстоятельств, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Постановление о привлечении ОАО "ФСК ЕЭС" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в минимальных пределах, установленных санкцией ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, поэтому оснований для снижения наказания не имеется.
Не нахожу оснований и для снижения наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку юридическим лицом не представлено доказательств наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу представителя открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" К.Н.И. оставить без удовлетворения.
Решение судьи Кировского районного суда г. Волгограда от 19 октября 2015 года и постановлением начальника отдела федерального государственного лесного и пожарного надзора в лесах комитета лесного хозяйства Волгоградской области О.О.В. N " ... " от 19.06.2015г по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении юридического лица - открытого акционерного общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" - оставить без изменения.
Судья Волгоградского
областного суда: (подпись) М.Н. Сарбасов
" ... "
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.