Судья Волгоградского областного суда Сарбасов М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Ткачевой Натальи Сергеевны на решение судьи Октябрьского районного суда Волгоградской области от 26 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении главы Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Ткачевой Натальи Сергеевны,
установил:
постановлением N " ... " от 17 августа 2015 года главного государственного инспектора Октябрьского района Волгоградской области по пожарному надзору- начальника отделения надзорной деятельности по Октябрьскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области должностное лицо - глава Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Ткачева Н.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда Волгоградской области от 26 октября 2015 года изменено путем исключения из него сведений о нарушении пожарного законодательства, указанных в п.п.3 и 5 постановления, в остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе в Волгоградский областной суд на решение судьи глава Абганеровского сельского поселения Ткачева Н.С. оспаривает законность решения суда, просит его отменить, производство по делу прекратить мотивируя тем, что решение суда не соответствует требованиям закона, ее вина не доказана, а постановление вынесено в отношении гражданина, а не должностного лица.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, не нахожу жалобу оснований для отмены принятых по делу правовых актов.
В соответствии с ч.2 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского поселения относится, в частности, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", под пожарной безопасностью понимают состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; под требованиями пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами уполномоченным государственным органом; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме", содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении на основании распоряжения врио начальника ОНД по Октябрьскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области - главного государственного инспектора Октябрьского района Волгоградской области по пожарному надзору N " ... " от 23 марта 2015 года проведена плановая выездная проверка в отношении администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области.
В ходе проверки осмотрена территория Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области, при этом выявлены следующие нарушения:
-не разработана муниципальная целевая программа по вопросам обеспечения пожарной безопасности, чем нарушен п.3 ст.63 ФЗN123 123 от 22 июля 2008 года "Технический регламент требованиях пожарной безопасности" ;
-не представлен нормативно-правовой акт об обеспечении связи и оповещения населения Абганеровского сельского поселения, чем нарушен п.7 ст.63 ФЗ N123"Технический регламент требованиях пожарной безопасности";
-не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района, чем нарушен п.4 ст.63 ФЗN123 от 22 июля 2008 года "Технический регламент требованиях пожарной безопасности" ;
-не представлен нормативно-правовой акт о мерах по локализации пожара и спасения людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы, чем нарушена ст.19 ФЗ N69 от 21.12.94г. "О пожарной безопасности";
-не представлен нормативно-правовой акт о создании в целях пожаротушения условий для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения расположенных в сельском населённом пункте и на прилегающих к нему территории, чем нарушена ст.19 ФЗ N69 от 21.12.94г. "О пожарной безопасности";
-отсутствуют сведения об социальном и экономическом стимулировании участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами, чем нарушен п.9 ст. 63 ФЗ N123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Постановлением губернатора Волгоградской области N296 от 6 апреля 2015 года "об особом противопожарном режиме на территории Волгоградской области" с 9 апреля 2015 года до 12 мая 2015 года на территории Волгоградской области введен особый противопожарный режим.
В соответствии со ст. 37, ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 10 августа 2015 г., копией постановления начальника отделения надзорной деятельности по Октябрьскому муниципальному району УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области N " ... " от 17 августа 2015 г., которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Совершенное главой администрации Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Волгоградской области Ткачевой Н.С. административное правонарушение обоснованно квалифицировано по ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ.
Постановление N " ... " главного государственного инспектора Октябрьского района Волгоградской области по пожарному надзору- начальника отделения надзорной деятельности по Октябрьскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области от 17 августа 2015 года по форме и содержанию отвечает требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, наказание Ткачевой Н.С. назначено в пределах санкции наиболее строгой нормы из установленных ч.ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Выводы главного государственного инспектора Октябрьского района Волгоградской области по пожарному надзору- начальника отделения надзорной деятельности по Октябрьскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области о виновности Ткачевой Н.С. в совершении инкриминируемого ей правонарушения нашли своё подтверждение в решении судьи районного суда, вынесенном в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ.
При рассмотрении дела установлены все необходимые для правильного его разрешения фактические обстоятельства, которые подтверждены отвечающими требованиям допустимости доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении и решении.
На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу в отношении Ткачевой Н.С., предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При таких обстоятельствах полагаю, что нет оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу главы Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Ткачевой Натальи Сергеевны оставить без удовлетворения.
Решение судьи Октябрьского районного суда Волгоградской области от 26 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении главы Абганеровского сельского поселения Октябрьского муниципального района Ткачевой Натальи Сергеевны оставить изменения.
Судья Волгоградского подпись
областного суда: Сарбасов М.Н.
" ... "
" ... "
" ... "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.