Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в составе:
судьи-председательствующего Тамарова Ю.П.
судей Михеева О.С.
Назаркиной И.П.
при секретаре Сухойкиной Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 17 декабря 2015 г. в г. Саранске Республики Мордовия дело по апелляционной жалобе административного ответчика Администрации городского округа Саранск на решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 28 сентября 2015 г.
Заслушав доклад судьи Тамарова Ю.П., судебная коллегия
установила:
прокурор Октябрьского района г. Саранска обратился в суд с иском в защиту законных интересов Жулькевского М.А. к Администрации городского округа Саранск о понуждении предоставить ему благоустроенное жилое помещение не менее 33 кв.м общей площади на территории городского округа Саранск по договору найма специализированного жилого помещения.
Постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 18 сентября 2013 г. N 2449 Жулькевский М.А. включён в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений по категории "лица из числа детей, оставшихся без попечения родителей".
До настоящего времени Жулькевский М.А. жилым помещением не обеспечен.
В связи с этим просил суд обязать Администрацию городского округа Саранск предоставить Жулькевскому М.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения не менее 33 кв.м на территории городского округа Саранск (л.д. 1-4).
Решением Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 28 сентября 2015 г. иск удовлетворён (л.д. 41-43).
Представитель Администрации городского округа Саранск Кистенев К.И. подал в Верховный Суд Республики Мордовия апелляционную жалобу на решение суда, ссылаясь на то, что городская администрация не обеспечена необходимыми финансовыми средствами для того, чтобы предоставить Жулькевскому М.А. жилое помещение (л.д. 47-48).
В возражениях на апелляционную жалобу старший помощник прокурора Октябрьского района г. Саранска Верникова О.С. просила решение суда оставить без изменения (л.д. 61-62).
В судебное заседание представитель административного ответчика Администрации городского округа Саранск, представители заинтересованных лиц Министерства образования Республики Мордовия и Министерства финансов Республики Мордовия не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки не известили, и отложить разбирательство дела суд не просили.
Дело возникло из публичных правоотношений, в апелляционном порядке не рассмотрено до 15 сентября 2015 г. и на основании части 2 статьи 3 Федерального закона от 08 марта 2015 г. N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" подлежит рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Оснований для отложения судебного разбирательства, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, не усматривается, и судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании прокурор Межевова Ю.В. относительно апелляционной жалобы возразила и просила решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании административный истец Жулькевский М.А. возразил относительно апелляционной жалобы.
Рассмотрев на основании части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Жулькевский М.А., включён в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, но до настоящего времени жилым помещением не обеспечен.
Зарегистрирован по месту жительства по адресу: "адрес", где проживает с тремя членами семьи и нуждается в улучшении жилищных условий.
До настоящего времени Жулькевский М.А. жилым помещением не обеспечен.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что администрация городского округа, наделённая государственными полномочиями Республики Мордовия по обеспечению детей-сирот и лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями, обязана предоставить Жулькевскому М.А. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Данный вывод суда основан на правильном применении закона.
В силу положений статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и статей 2, 3 Закона Республики Мордовия от 26 марта 2013 г. N 24-З "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями", по общему правилу, гражданам, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, по достижении ими возраста 18 лет должны быть предоставлены жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона Республики Мордовия от 26 марта 2013 г. N 24-З "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" норма предоставления общей площади жилого помещения в соответствии с настоящим Законом составляет не менее 33 квадратных метров.
В соответствии с пунктом 4 настоящей статьи специализированные жилые помещения предоставляются по месту жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот в соответствующем населенном пункте. В случае невозможности предоставления специализированного жилого помещения в границах соответствующего населенного пункта с согласия детей-сирот, лиц из числа детей-сирот им предоставляются специализированные жилые помещения в другом населенном пункте.
Исходя из этих законоположений, административный ответчик обязан предоставить Жулькевскому М.А., который включен в указанный список и достиг возраста 18 лет, по зарегистрированному месту его жительства жилое помещение специализированного жилищного фонда общей площадью не менее 33 кв.м по договору найма специализированного жилого помещения.
Разрешая дело, суд первой инстанции правильно применил законодательство, регулирующее правоотношения сторон, приведя в мотивировочной части решения подробное обоснование своим выводам и дав надлежащую оценку доказательствам.
Решение суда является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что администрация городского округа не обеспечена необходимыми финансовыми средствами, отклоняются.
Обеспечение жилыми помещениями граждан, включённых в указанный список, не ставится законом в зависимость от финансового обеспечения государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
Других доводов к отмене или изменению решения суда в апелляционной жалобе не приведено.
Нарушения судом норм процессуального права, являющегося в соответствии с положениями части 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для безусловной отмены решения суда первой инстанции, не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, или оснований для оставления заявления без рассмотрения, предусмотренных статьей 196 настоящего Кодекса, не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 28 сентября 2015 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного ответчика Администрации городского округа Саранск - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы непосредственно в Президиум Верховного Суда Республики Мордовия в течение шести месяцев со дня вступления апелляционного определения в законную силу.
Судья-председательствующий Ю.П. Тамаров
судьи О.С. Михеев
И.П. Назаркина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.