Судья Вологодского областного суда Чистякова С.В. при секретаре Корепиной Е.Л., рассмотрев жалобу казённого учреждения Вологодской области "Управление автомобильных дорог Вологодской области" на решение судьи Тотемского районного суда Вологодской области от 28 октября 2015 года, которым постановление начальника ОГИБДД межмуниципального отдела МВД России "Тотемский" Форельника К.К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 17 октября 2014 года в отношении казённого учреждения Вологодской области "Управление автомобильных дорог Вологодской области", изменено, размер назначенного штрафа снижен до ... рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба казённого учреждения Вологодской области "Управление автомобильных дорог Вологодской области" - без удовлетворения,
установил:
постановлением начальника ОГИБДД межмуниципального отдела МВД России "Тотемский" Форельника К.К. от 17 октября 2014 года N ... казённое учреждение Вологодской области "Управление автомобильных дорог Вологодской области" (далее КУ ВО "Управление автомобильных дорог Вологодской области", Учреждение) привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ); учреждению назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, представитель казённого учреждения по доверенности Левинская В.В. обратилась в суд с жалобой, просила отменить постановление должностного лица.
В обоснование требований указано, что отсутствие горизонтальной дорожной разметки на автодороге " ... " в ... года обусловлено отсутствием в Учреждении проекта организации дорожного движения (ПОДД), схем разметки. ПОДД был представлен ООО " ... " только "ДАТА". Отсутствие ПОДД по автодороге " ... " сделало невозможным обеспечение выполнения мероприятий по нанесению горизонтальной дорожной разметки. Учреждение предприняло все возможные меры для организации мероприятий по нанесению дорожной разметки на автодороге. Отмечают, что требованиями ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004, иными нормативно-правовыми актами не указано на обязательность применения горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах и улицах, отнесенных по транспортно-эксплуатационным характеристикам к группе Б. Направление копии постановления спустя 4 дня лишило возможности реализовать предусмотренные КоАП РФ права на стадии вынесения постановления о привлечении к административной ответственности. Указывают, что Учреждение уже было привлечено к административной ответственности за данное административное правонарушение и не может нести ее дважды.
Представители КУ ВО "Управление автомобильных дорог Вологодской области" и ОГИБДД ОМВД России по Тотемскому району в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Судьёй постановлено приведённое решение.
В жалобе директор КУ ВО "Управление автомобильных дорог Вологодской области" Воронин М.Л. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, приводя прежние доводы.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя КУ ВО "Управление автомобильных дорог Вологодской области" Мишуринского Д.Н., не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.
Статья 12.34 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В силу части 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог устанавливает Государственный стандарт Российской Федерации (ГОСТ Р 50597-93) "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утверждённый Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 221.
Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В соответствии с пунктом 4.2.1 ГОСТ Р 50597-93 разметка автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.
ГОСТ 23457-86 утратил силу с 1 января 2006 года в связи с изданием Приказа Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года N 120-ст. Взамен данного документа введен ГОСТ Р 52289-2004.
Абзацем вторым пункта 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 установлено, что вне населенных пунктов горизонтальную разметку применяют на дорогах с проезжей частью шириной не менее 6 м при интенсивности движения 1000 авт./сут. и более.
Из материалов дела об административном правонарушении, в том числе акта от "ДАТА" выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, протокола об административном правонарушении от "ДАТА" следует, что "ДАТА" в ... часов ... минут выявлено, что в нарушение пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения КУ ВО "Управление автомобильных дорог Вологодской области" не обеспечена безопасность дорожного движения при содержании участка автодороги ... км, не обеспечено выполнение мероприятий по нанесению горизонтальной разметки в нарушение ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 50597-93.
По условиям заключенного государственного контракта от "ДАТА" N ... подрядчик ГП ВО " ... " принимает на себя обязательства в соответствии с условиями контракта и техническим заданием.
Судом установлено и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, что КУ ВО "Управление автомобильных дорог Вологодской области" не планировалось в ... году нанесение горизонтальной разметки на вышеуказанном участке дороги, а следовательно данный вид работ и не был включен в государственный контракт.
Из объяснений ведущего инженера по надзору КУ ВО "Управление автомобильных дорог Вологодской области" Александрова А.А. следует, что интенсивность движения автодороги ... составляет около 2000 транспортных единиц в сутки.
Как следует из раздела 1 "Область применения" ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 автомобилей в сутки относится к группе Б.
Таким образом, вопреки доводам жалобы ГОСТ Р 50597-93 и ГОСТ Р 52289-2004 предусматривают применение горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах и улицах, отнесенных по транспортно-эксплуатационным характеристикам к группе Б.
Кроме того, в жалобе на решении судьи не отрицается необходимость выполнения мероприятий по нанесению разметки, приводятся причины невыполнения указанных мероприятий. Также, как следует из текста жалобы, в ... году горизонтальная дорожная разметка на автодороге ... нанесена.
Из объяснений представителя КУ ВО "Управление автомобильных дорог Вологодской области" Мишуринского Д.Н. следует, что поскольку участок дороги проходит через населенные пункты, имеется автобусное сообщение, горизонтальная разметка должна быть нанесена.
Отказывая в удовлетворении жалобы об отмене постановления по делу об административном правонарушении, судья Тотемского районного суда обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении заявителем административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 12.34 КоАП РФ.
Соответствующий вывод судья сделал на основании анализа всех собранных по делу доказательств, в частности, протокола об административном правонарушении от "ДАТА", акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, фототаблиц и иных доказательств в их совокупности.
Оценка имеющихся по делу доказательств произведена по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ.
Установив факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, в отсутствие доказательств принятия юридическим лицом всех зависящих от него мер по предотвращению совершения правонарушения, судья пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для отмены постановления начальника ОГИБДД межмуниципального отдела МВД России "Тотемский" Форельника К.К. от 17 октября 2014 года. С учетом характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, с учетом позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Постановление от 25 февраля 2014 года N 4-П) в соответствии с положениями частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ размер штрафа был обоснованно снижен до ... рублей.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
Доводы жалобы о повторном привлечении к административной ответственности за одно и то же нарушение являются несостоятельными. Не смотря на то, что в ... году Учреждение привлекалось к административной ответственности за невыполнение мероприятий по нанесению разметки на этом же участке дороги, невыполнение данных мероприятий в ... году образуют новый состав административного правонарушения.
При таких обстоятельствах решение судьи следует признать законным и обоснованным.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Тотемского районного суда Вологодской области от 28 октября 2015 года оставить без изменения, жалобу казённого учреждения Вологодской области "Управление автомобильных дорог Вологодской области" Воронина М.Л. - без удовлетворения.
Судья
Вологодского областного суда С.В. Чистякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.