Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Абросимовой Ю.Ю.,
судей Фатеевой Л.В., Алдошиной В.В.,
при секретаре Комкове С.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Борисова Б.И. на решение Заокского районного суда Тульской области от 20 октября 2015 года по иску Борисова Б.И. к администрации МО Заокский район, Государственному учреждению Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" об обязании назначить и выплатить ежемесячную доплату к трудовой пенсии, обязании произвести перерасчет установленной ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости.
Заслушав доклад судьи Абросимовой Ю.Ю., судебная коллегия
установила:
Борисов Б.И. обратился в суд с иском к администрации МО Заокский район, Государственному учреждению Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" (далее - ГУ ТО УСЗН Тульской области) об обязании назначить и выплачивать ежемесячную доплату к трудовой пенсии, обязании произвести перерасчет установленной ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости.
В обоснование заявленных требований ссылался на то, что вступившим в законную силу решением Заокского районного суда Тульской области от 20.05.2014 за ним признано право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости в соответствии с Законом Тульской области N609-ЗТО от 25.07.2005 "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области" и на администрацию МО Заокский район Тульской области возложена обязанность установить ему указанную доплату в соответствии с названным законом с 25.06.2013. Распоряжением N293-р/лс от 27.08.2014 администрация МО Заокский район установилаему ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости исходя из ежемесячного денежного вознаграждения в размере "данные изъяты" С указанной суммой он не согласен, поскольку она рассчитана только из должностного оклада без учета надбавок. Полагал, что размер доплаты должен быть рассчитан с учетом всех выплат по должности, занимаемой им на день прекращения муниципальной должности от суммы денежного вознаграждения, которая составляла "данные изъяты" и что эта доплата должна быть ему назначена и выплачиваться с 25.06.2013. Просил обязать администрацию МО Заокский район назначить ему ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости в соответствие с Законом Тульской области N609-ЗТО с 25.06.2013, исходя из размера денежного вознаграждения "данные изъяты" обязать ГУ ТО УСЗН Тульской области произвести ему перерасчет доплаты к трудовой пенсии по старости в соответствии с Законом Тульской области N609-ЗТО с 25.06.2013, обязать ГУ ТО УСЗН Тульской области производить ему выплату доплаты к трудовой пенсии по старости в соответствии с Законом Тульской области N609-ЗТО, начиная с 25.06.2013.
В судебном заседании истец Борисов Б.И. исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Представитель ответчика администрации МО Заокский район по доверенности Ларионова Т.А. возражала против удовлетворения исковых требований Борисова Б.И. по основаниям, изложенным в возражениях.
Представитель ответчика ГУ ТО "УСЗН ТО" по доверенности Полякова И.А. просила в удовлетворении исковых требований Борисова Б.И. отказать, считая их необоснованными. Возражения поддержала в полном объеме.
Представитель третьего лица Министерства труда и социальной защиты Тульской области в судебное заседание не явился, извещался своевременно и надлежащим образом. Представил возражения, в которых просил признать исковые требования незаконными, необоснованными и отказать в их удовлетворении.
Суд постановилрешение, которым отказал Борисову Б.И в удовлетворении его исковых требований.
В апелляционной жалобе Борисов Б.И. ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения Борисова Б.И., возражения представителя ГУ ТО УСЗН Тульской области по доверенности Поляковой И.А., представителя Администрации МО Заокский район по доверенности Коногоровой Е.Ю., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, с 13.01.2006 по 12.03.2009 Борисов Б.И. замещал должность Главы администрации муниципального образования рабочий поселок Заокский Заокского района Тульской области и получал в соответствии со служебным контрактом от 13.01.2006 и дополнительным соглашением к нему от 12.09.2008 денежное содержание, состоящее из: должностного оклада; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службы; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; ежемесячного денежного поощрения; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, а также других выплат, установленных муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством РФ и законодательством Тульской области, и размер которого согласно штатному расписанию на 01.10.2008 составлял "данные изъяты" Оплата труда Борисова Б.И. производилась из местного бюджета.
12.03.2009 на основании распоряжения N7-р/лс от 12.03.2009 Борисов Б.И. уволен по собственному желанию, в связи с уходом на пенсию, продолжительность работы в календарном исчислении на вышеуказанной должности составила 3 года 01 месяц 26 дней.
С 01.01.2009 Борисов Б.И. является получателем пенсии по старости.
Вступившим в законную силу решением Заокского районного суда Тульской области от 20.05.2014 установлено, что должность главы администрации МО рабочий поселок Заокский, которую замещал Борисов Б.И., относится к муниципальной должности и за Борисовым Б.И. признано право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости в соответствии с Законом Тульской области N609-ЗТО от 25.07.2005 "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области", на администрацию МО Заокский район Тульской области возложена обязанность установить Борисову Б.И. ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости в соответствии с Законом Тульской области N609-ЗТО с 25.06.2013.
На основании распоряжения Главы администрации МО Заокский район N293-р/лс от 27.08.2014, в соответствии со ст.ст.2, 4 Закона Тульской области N609-ЗТО, ст.23 Устава муниципального образования Заокский район Борисову Б.И. с 25.06.2013 установлена ежемесячная доплата к трудовой пенсии. Ежемесячное денежное вознаграждение, учитываемое при назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности), составило "данные изъяты"
Согласно уведомлению органа соцзащиты N1022 от 09.09.2014, в период с 25.06.2013 по 31.12.2013 указанная доплата Борисову Б.И. не производилась, в связи с тем, что размер пенсии превышает общую сумму базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости, доплаты к пенсии, при замещении муниципальной должности от трех лет и более - 75% месячного денежного вознаграждения по соответствующей должности.
Выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии Борисову Б.И. началась с 01.01.2014 и ее размер составил "данные изъяты"
Не согласившись с размером ежемесячного денежного вознаграждения, которое учитывалось при назначение ежемесячной денежной доплаты, и с размером установленной доплаты, Борисов Б.И. указывал на необходимость применения при назначении ежемесячной доплаты ст.1.1 Закона Тульской области N 930-3TO от 17.12.2007 года "О регулировании отдельных отношений в сфере муниципальной службы в Тульской области".
Данные доводы истца обоснованно были отвергнуты судом первой инстанции как основанные на неправильном толковании норм материального права.
Статья 1.1 Закона Тульской области N930-3TO от 17.12.2007 "О регулировании отдельных отношений в сфере муниципальной службы в Тульской области" регламентирует порядок оплаты труда муниципальных служащих.
Согласно названной статье оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат: ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий; ежемесячного денежного поощрения; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, выплачиваемых за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.
Порядок назначения ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в Тульской области урегулирован Законом Тульской области N609-ЗТО от 25.07.2005 "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области".
В силу ст.4 Закона Тульской области N609-ЗТО от 25.07.2005 "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области" доплата к пенсии при замещении муниципальной должности устанавливается из ежемесячного денежного вознаграждения по соответствующей муниципальной должности.
Понятие ежемесячного денежного вознаграждения дано в ст.1 Закона Тульской области N621-ЗТО от 30.10.2005 "Об оплате труда лиц, замещающие государственные должности Тульской области", согласно которой оплата труда (денежное вознаграждение) лиц, замещающих государственные должности области, осуществляется в виде ежемесячного денежного вознаграждения, ежемесячного денежного поощрения и иных выплат, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Законом (ч.1).
Ежемесячное денежное вознаграждение лиц, замещающих государственные должности области, состоит из базового денежного вознаграждения и надбавки за особые условия исполнения полномочий в размере 50 процентов базового денежного вознаграждения (ч.2).
Из анализа вышеприведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что составляющие ежегодного денежного вознаграждения входят как в состав оплаты труда (денежного вознаграждения) лиц, замещающих государственные должности, так и в состав оплаты труда (денежного содержания) лиц, замещающих муниципальные должности, но они являются лишь одной из составных частей всех выплат, входящих в каждую из названных оплат труда (денежное вознаграждение, денежное содержание).
Установив, что для расчета доплаты к пенсии берутся только те составляющие денежного содержания, которые являются составляющими ежемесячного денежного вознаграждения, для расчета доплаты к пенсии входящие в денежное содержание выплаты не могут быть взяты в полном объеме, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении требований о назначении истцу ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, исходя из размера его денежного вознаграждения в сумме - "данные изъяты" т.е. равной денежному содержанию, получаемому истцом при замещении муниципальной должности и возложении в связи с этим на орган соцзащиты обязанности произвести перерасчет указанной доплаты.
В соответствие с п.1 ст.4 Закона Тульской области N609-ЗТО от 25.07.2005 "О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тульской области и муниципальные должности в Тульской области" в редакции, действовавшей в спорный период, доплата к пенсии исчисляется в таком размере, чтобы общая сумма страховой части трудовой пенсии по старости (либо трудовой пенсии по инвалидности), ежемесячной выплаты, установленной к пенсии в соответствие с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", доплаты к пенсии составляла: при замещении государственной (муниципальной) должности от одного до трех лет - 55 процентов, от трех лет и более - 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения по соответствующей государственной (муниципальной) должности.
Установив, что ежемесячная доплата истцу с 25.06.2013 была назначена, но фактически была равна нулю, поскольку размер пенсии Борисова Б.И. превышал общую сумму базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости, доплаты к пенсии, при замещении муниципальной должности от трех и более 75 процентов месячного денежного вознаграждения по соответствующей должности, принимая во внимание, что после 01.01.2014, когда вступили в законную силу изменения в ЗТО N 609 -ЗТО "О ежемесячной доплате к пенсии лицам, замещавшим государственные должности тульской области и муниципальные должности в Тульской области" и доплата истца стала равна "данные изъяты" суд пришел к обоснованному выводу, что правовых оснований для взыскания в пользу Борисова Б.И. доплаты за период с 25.06.2013 по 31.12.2013 не имеется, в связи с чем правомерно отказал Борисову Б.И. в удовлетворении исковых требований произвести перерасчет доплаты к трудовой пенсии по старости с 25.06.2013.
Вывод суда основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.67 ГПК РФ, и соответствует нормам права, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы Борисова Б.И., изложенные в апелляционной жалобе, о том, что решение Заокского районного суда от 20.10.2015 не было исполнено и доплата к пенсии с 25.06.2013 ему не была назначена, судом проверялись и своего подтверждения в ходе судебного разбирательства не нашли, опровергаются имеющимися письменными доказательствами: распоряжением Главы Муниципального образования Заокский район от 27.08.2014 N 293 -р/лс о назначении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости Борисову Б.И. с 25.06.2013(л.д.19), расчетом доплаты (.д.48) и уведомлением Борисову Б.И.(л.д.27).
Другие доводы правового значения не имеют, основаны на неправильном толковании норм закона. Всем им была дана оценка в решении суда первой инстанции.
На основании изложенного судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы Борисова Б.И.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Заокского районного суда Тульской области от 20 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Борисова Б.И. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.