Апелляционное определение Восточно-Сибирского окружного военного суда Забайкальского края от 08 декабря 2015 г. по делу N 33а-439/2015
Восточно-Сибирский окружной военный суд в составе: судьи-председательствующего Соседова Д.Е., судей Дуняшина О.О. и Бояркина Д.В., при секретаре судебного заседания Батомункуевой С.Н. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению военнослужащего войсковой части 0000 " ... " Белова А.М. об оспаривании решения жилищной комиссии войсковой части 0000, утвержденного командиром данной воинской части, об отказе в постановке его на учет нуждающихся в жилом помещении, по апелляционной жалобе заявителя на решение Иркутского гарнизонного военного суда от 7 августа 2015 года.
Заслушав доклад судьи Бояркина Д.В., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда первой инстанции, доводы апелляционной жалобы и выслушав объяснения представителя должностных лиц Стародубова Д.А., окружной военный суд
установил:
Белову, проходящему военную службу по контракту с 2000 года, решением жилищной комиссии войсковой части 0000 от 30 июня 2015 года отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях для постоянного проживания на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ (л.д. 80-81).
Полагая свои права нарушенными, Белов обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным указанное решение жилищной комиссии войсковой части 0000, обязав ее принять новое решение - о постановке его на жилищный учет.
Решением Иркутского гарнизонного военного суда от 7 августа 2015 года Белову в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе заявитель, не соглашаясь с решением суда, просит его отменить в связи с неправильным применением норм материального права и принять по делу новое решение об удовлетворении его требований, приводя в обоснование следующие доводы.
Так, Белов поясняет, что с рапортом о постановке на жилищный учет он обратился 20 мая 2015 года в связи с достижением им в июне 2016 года предельного возраста пребывания на военной службе и при наличии общей продолжительности военной службы более 10 лет.
Ссылаясь на Положение о порядке прохождения военной службы и Инструкцию по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками во внутренних войсках МВД России, Белов выражает мнение, что сведения о жилищных условиях военнослужащего и членов его семьи должны выясняться заблаговременно до начала проведения мероприятий, проводимых перед увольнением.
В связи с чем, считает, что обращение с рапортом о признании его и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении для постоянного проживания в год, предшествующий достижению им предельного возраста пребывания на военной службе, нельзя признать преждевременным.
Рассмотрев материалы административного дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, окружной военный суд приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, " ... " Белов, "дата" года рождения, проходящий военную службу по контракту с 2000 года по настоящее время и имеющий выслугу на военной службе более 16 календарных лет, но менее 20, в мае 2015 года обратился в жилищную комиссию войсковой части 0000, дислоцированную в "адрес", с рапортом о постановке его на учет нуждающихся в жилом помещении для постоянного проживания на состав семьи четыре человека, включая самого заявителя, его супругу Б.Л.Н., сына - Б.О.А., "дата" года рождения, и дочь - Б.А.А., "дата" года рождения (л.д. 22-24, 27-34, 35, 56, 73).
При этом заявитель, его супруга, сын и дочь зарегистрированы, соответственно с "дата" года, "дата" года и "дата" года, и проживают в квартире, расположенной по адресу: "адрес", нанимателем которой является заявитель. Кроме того, супруга и сын заявителя имеют в собственности по 1/5 доли квартиры, расположенной в "адрес" (л.д. 22, 43-45, 47, 49-52, 74).
Как показал в суде первой инстанции представитель командира и председателя жилищной комиссий войсковой части 0000, заявитель служебным жильем не обеспечивался в связи с наличием указанных выше обстоятельств (л.д. 95).
Статьей 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (далее - Закона) установлен порядок реализации права военнослужащих на жилище, который для военнослужащих внутренних войск МВД России конкретизирован в Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 12 февраля 2010 г. N 75 "Об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России" (далее - Инструкция).
В соответствии с пп. 3 и 18 Инструкции вопросы, связанные с обеспечением военнослужащих внутренних войск МВД России жилыми помещениями, решаются жилищными комиссиями воинских частей по месту прохождения ими военной службы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, жилищным законодательством субъектов Российской Федерации и организуются в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.
В соответствии с абзацами 4 и 7 п. 1 ст. 15 Закона на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются офицеры, прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей.
Согласно абз. 12 п. 1 этой же статьи военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 года N 512, признание нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан РФ, указанных в абз. 12 п. 1 ст. 15 Закона осуществляется по основаниям, предусмотренным ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Содержание названных норм в их взаимосвязи указывает на то, что военнослужащие, заключившие контракт и назначенные на воинские должности после 1 января 1998 года, подлежат обеспечению по месту военной службе служебными жилыми помещениями.
Каких-либо оснований для обеспечения таких военнослужащих жилыми помещениями для постоянного проживания в период ее прохождения не имеется.
Право на обеспечение жилым помещением для постоянного проживания у них возникает только по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более либо при увольнении с военной службы и только при наличии определенных условий, а именно - по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более.
Вопреки доводам автора апелляционной жалобы, материалы дела не содержат доказательств предстоящего увольнения Белова с военной службы, также несостоятельным является утверждение заявителя о достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, поскольку согласно п. 1 ст. 49 Федерального закона РФ "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ, предельный возраст пребывания на военной службы для лиц, имеющих воинское звание " ... ", составляет 50 лет.
Поскольку Белов на весь период военной службы подлежал обеспечению служебным жильем по месту прохождения военной службы, его выслуга на военной службе составляет менее 20 календарных лет, и он не подлежит увольнению с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, то оснований для признания его нуждающимся в жилом помещении для постоянного проживания не имеется.
Таким образом, решение жилищной комиссии войсковой части 0000 от 30 июня 2015 года (протокол "N") об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении для постоянного проживания является правильным. К аналогичному выводу пришел и суд первой инстанции.
Оснований для отмены по существу правильного решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется. Другие основания для этого также отсутствуют.
При таких обстоятельствах окружной военный суд, не усматривая нарушений норм материального либо процессуального права, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемого судебного акта, находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Руководствуясь ст. 308, п. 1 ст. 309, ст. 311 КАС РФ, окружной военный суд
определил:
решение Иркутского гарнизонного военного суда от 7 августа 2015 года по делу по заявлению Белова А.М. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судья-председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.