Судья Ростовского областного суда Худякова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя ЗАО " ... " Н. на решение судьи Багаевского районного суда Ростовской области от 16.10.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении закрытого акционерного общества " ...
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ... начальника Ростовского межрайонного отдела управления животного мира и регионального государственного экологического надзора - старшего государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды от 22.06.2015 года ЗАО " ... " признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, общество оспорило его в суде.
Решением судьи Багаевского районного суда Ростовской области от 16.10.2015 года постановление административного органа оставлено без изменения, жалоба ЗАО " ... " - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, представитель ЗАО " ... " Н. просит об отмене решения суда и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ЗАО " ... " Н. доводы жалобы поддержала, просила постановление административного органа отменить.
Представитель Минприроды Ростовской области по доверенности Т. просил в удовлетворении жалобы отказать, ссылаясь на законность вынесенного постановления.
Проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами для юридических лиц влечет ответственность в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
В силу ст. 11 данного Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Положениями ст. 14 Закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
В соответствии с ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Исходя из положений статей 1, 19, 22, 24 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещения относятся к нормативам допустимого воздействия на окружающую среду и устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду.
Приказом Минприроды Российской Федерации от 25.02.2010 года N 50 утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, согласно которому индивидуальные предприниматели и юридические лица на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг разрабатывают и представляют в территориальные органы Росприроднадзора на утверждение проекты нормативов образования отходов.
Материалами дела установлено, что в период с 03.06.2015 года по 10.06.2015 года на основании приказа ... -ГК от ... в отношении ЗАО " ... " проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
В ходе проверки выявлено несоблюдение ЗАО " ... " экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно:
- не подтверждено в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, отнесение к конкретному классу опасности следующего вида отходов: мусор от бытовых помещений несортированный (исключая крупногабаритный);
- отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов на 2014 год в Департамент Росприроднадзора по Южному федеральному органу не представлена.
Выявленные нарушения подтверждаются: приказом заместителя министра природных ресурсов и экологии Ростовской области о проведении плановой выездной проверки от ... -ГК, актом проверки от ... , протоколом об административном правонарушении от ...
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
При таких обстоятельствах старший государственный инспектор Ростовской области в области охраны окружающей среды пришел к выводу о наличии в действиях ЗАО " ... " состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и вынес постановление о наложении административного наказания.
Поскольку состав правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства, суд соглашается с выводами районного суда о доказанности объективной и субъективной стороны совершенного ЗАО " ... " административного правонарушения.
Доводы жалобы заявителя направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы должностного лица и судьи о наличии в действиях ЗАО " ... " состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи, с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.
При производстве по делу все фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, судьей установлены верно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности для разрешения дела, с которой следует согласиться.
Административное наказание ЗАО " ... " назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальных пределах санкции ст. 8.2 настоящего Кодекса, в связи с чем законных оснований для отмены состоявшегося по делу судебного решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Багаевского районного суда Ростовской области от 16.10.2015 года оставить без изменения, жалобу представителя ЗАО " ... " Н. - без удовлетворения.
СУДЬЯ:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.