Судья Брянского областного суда Орловский С.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Санченко Е.Ю. на постановление должностного лица УФАС по Брянской области от 6 августа 2015 года и решение судьи Советского районного суда г.Брянска от 23 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника отдела организационно - разрешительной работы Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области Санченко Е.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя УФАС по Брянской области N 1038 от 6 августа 2015 года должностное лицо - начальник отдела организационно - разрешительной работы Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области Санченко Е.Ю. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г.Брянска от 23 октября 2015 года обжалованное Санченко Е.Ю. постановление оставлено без изменения.
В жалобе Санченко Е.Ю. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить ввиду малозначительности совершенного правонарушения или о снижении размера штрафа.
В возражениях на жалобу руководитель УФАС по Брянской области просит решение судьи оставить без изменения как законное и обоснованное, а доводы жалобы - без удовлетворения.
В судебном заседании суда второй инстанции защитник Щербак С.И. доводы жалобы поддержал.
Представитель УФАС по Брянской области Будачева Г.И. возражала против доводов жалобы, полагая, что данное правонарушение нельзя признать малозначительным.
Проверив материалы дела, исследовав доводы жалобы и возражений, выслушав мнение участников процесса, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч.11 ст.7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч.1 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.
В силу ч.1.1 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015), при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки: для обеспечения обороны страны и безопасности государства; услуг по предоставлению кредитов; у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона; работ в области использования атомной энергии; при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Установлено, что совокупный годовой объем закупок Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области (далее - Департамент) в 2014 году составил "данные изъяты" рублей.
Следовательно, с учетом положений ч.1.1 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015), Департаменту надлежало осуществить закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2014 году на сумму не менее чем "данные изъяты" рублей.
Однако Департаментом в 2014 году осуществлена одна закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на сумму "данные изъяты" рубль, что составляет 1,14 % от совокупного годового объема закупок, что менее установленного федеральным законом.
Вина должностного лица Санченко Е.Ю. в совершении административного правонарушения, подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 6 августа 2015 года, соглашением сторон о внесении дополнений в должностной регламент от 05.11.2013 года, согласно которому Санченко Е.Ю. является должностным лицом Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области, ответственным за соблюдение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом УФАС по Брянской области и судьей районного суда допустимыми и достоверными, т.к. они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Оценив все доказательства по делу в их совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо УФАС по Брянской области и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о доказанности вины должностного лица - Санченко Е.Ю. в совершенном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.
Доводы жалобы об освобождении Санченко Е.Ю. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения суд считает несостоятельными.
Вывод судьи о невозможности освобождения Санченко Е.Ю. от административной ответственности основан на надлежащем исследовании и оценке обстоятельств данного конкретного дела, отказ в применение положений о малозначительности судьей мотивирован.
Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом судьи или должностного лица, которое он реализует при полной и всесторонней оценке всех обстоятельств дела. В данном случае оснований для переоценки выводов постановления должностного лица и решения судьи районного суда отсутствуют.
Административное наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции ч.11 ст.7.32 КоАП РФ, с учетом общих правил назначения наказания. Исключительных обстоятельств для применения положений чч.2.2 и 2.3 КоАП РФ по данному делу также не установлено.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства судьей районного суда определены правильно, существенных процессуальных нарушений, влекущих в силу ст.30.7 КоАП РФ отмену решения, по делу не допущено.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление должностного лица и решение судьи районного суда является законными и обоснованными, в связи с чем оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7.-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя УФАС по Брянской области N 1038 от 6 августа 2015 года и решение судьи Советского районного суда г.Брянска от 23 октября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - начальника отдела организационно - разрешительной работы Департамента природных ресурсов и экологии Брянской области Санченко Е.Ю. оставить без изменения, а жалобу Санченко Е.Ю. - без удовлетворения.
Судья Брянского областного суда С.Р. Орловский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.