Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Киселевой Е.А.
судей областного суда Мариной Ж.В.
Кулешовой Е.В.
при секретаре Цыбульской К.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Киселевой Е.А. 15 декабря 2015 года дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Бежицкого районного суда г. Брянска от 14 октября 2015 года по делу по иску ФИО1 к Бежицкой районной администрации г. Брянска о признании незаконным распоряжения администрации, восстановлении в списке нуждающихся в жилых помещениях,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с указанным заявлением, ссылаясь на то, что он имеет удостоверение лица, выехавшего добровольно из зоны проживания, с правом на отселение, и пользуется мерами социальной поддержки. Он зарегистрирован и проживает на основании договора найма в "адрес". Распоряжением N-р от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ он был постановлен на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, с учетом своего льготного права. Однако, распоряжением администрации N-р от ДД.ММ.ГГГГ с жилищного учета был снят, в связи с выявлением в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет. Кроме того, на основании решения жилищной комиссии N от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в признании участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Полагая, что ответчик неправомерно снял его с жилищного учета, просил суд решение жилищной комиссии N от ДД.ММ.ГГГГ отменить, обязать Бежицкую районную администрацию г. Брянска восстановить его в качестве участника подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
ФИО1 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель истца ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Представитель Бежицкой районной администрации г. Брянска ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.
Решением суда в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права. Указал, что является лицом, выехавшим добровольно из зоны проживания с правом на отселение, его права на получение мер социальной поддержки являются установленными. При постановке на учет им были представлены достоверные сведения, в том числе сведения о месте его проживания по адресу: "адрес".
Заслушав доклад по делу судьи областного суда Киселевой Е.А., пояснения представителя ФИО1 - ФИО4, поддержавшего доводы жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 имеет статус лица, выехавшего добровольно из зоны проживания с правом на отселение, о чем Департаментом строительства и архитектуры Брянской области выдано соответствующее удостоверение.
Право истца на обеспечение жилым помещением государственного жилищного фонда установлено Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15.05.1991 г. N 1244-1.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.
Порядок возмещения вреда и меры социальной поддержки таких граждан установлены ст. 17 и 22 Закона.
В силу ст. 22 и п. 7 ст. 17 названного Закона вышеуказанной категории лиц гарантируются меры социальной поддержки, в том числе в виде обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Как следует из материалов дела, ФИО1 зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: "адрес" в квартире, общей площадью 63,8 кв.м., на основании договора найма заключенного с собственником квартиры ФИО6, которая не является родственником или членом семьи ФИО1
Из уведомления Управления Росреестра по Брянской области и справки ГУП "Брянскоблтехинвентаризация" следует, что недвижимого имущества в собственности истца нет.
С учетом представленных истцом документов, на основании распоряжения Бежицкой районной администрации г. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ N-р ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был принят на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, как выехавший добровольно из зоны проживания с правом на отселение, с составом семьи 1 человек.
Впоследствии, в соответствии с распоряжением Бежицкой районной администрации гор. Брянска от ДД.ММ.ГГГГ N-р ФИО1 не признан участником подпрограммы Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством "Федеральной целевой программы Жилище" на 2011 - 2015 годы" на основании подпункта "в" пункта 22 постановления Правительства РФ N 153 от 21 марта 2006 года (недостоверность сведений в представленных документах) и был снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Основанием для снятия ФИО1 с жилищного учета явилось непредставление истцом достоверных сведений о месте своего проживания, что отражено в акте комиссионного обследования от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет.
Статьей 52 Жилищного кодекса РФ определено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенными ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подавать заявления о принятии их на учет не по месту своего жительства (часть 3).
Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации (часть 7).
Законом Брянской области от 09.06.2006 N 37-З (ред. от 12.05.2015) "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области", в частности ч. 1, предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют принятие на учет по месту жительства граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма в соответствии с Жилищным кодексом РФ.
Таким образом, как федеральный закон, так и закон субъекта Российской Федерации - "адрес", устанавливают право на обращение в орган местного самоуправления с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях по месту жительства гражданина.
Тем не менее, как было установлено в ходе рассмотрения дела, истец с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в Клинцовском филиале ФАУ Брянского центра профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства, что подтверждается справкой с места работы. Ходатайство истца о рассмотрении дела в его отсутствие от ДД.ММ.ГГГГ также было направлено из Красногорского ДРСУ. Из акта комиссионного обследования от 04.06.2015г. также следует, что по месту регистрации истец не проживает.
Анализируя изложенные обстоятельства в их совокупности, судебная коллегия соглашается с судом первой инстанции о том, что место жительства ФИО1 по адресу: "адрес", не нашло своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, что свидетельствует о законности принятого решения администрации о снятии истца с жилищного учета.
Доводы апелляционной жалобы не содержат сведений, опровергающих выводы суда, а также данных, которые не были приняты во внимание судом первой инстанции при постановлении решения.
Суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела.
При таких обстоятельствах, решение является законным и обоснованным, оснований к его отмене не имеется.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Бежицкого районного суда г. Брянска от 14 октября 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий Е.А. Киселева
Судьи областного суда Ж.В. Марина
Е.В. Кулешова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.