Судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда в составе:
председательствующего Бежевцовой Н.В.,
судей Бирючковой О.А., Коваленко О.В.,
при секретаре Ширдармаевой Э.Д.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Увижевой Г.Р. к муниципальному унитарному предприятию города Магадана "Муниципальная управляющая компания" о признании недействительным паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в зимних условиях
по апелляционной жалобе Увижевой Г.Р. на решение Магаданского городского суда Магаданской области от 7 октября 2015 года.
Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда Бирючковой О.А., судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда
УСТАНОВИЛА:
Увижева Г.Р. обратилась в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию города Магадана "Муниципальная управляющая компания" (далее - МУП "МУК", Предприятие) о признании недействительным паспорта готовности жилого дома к эксплуатации в зимних условиях.
В обоснование заявленных требований указала, что в паспорте готовности жилого дома N ... по "адрес" к эксплуатации в зимних условиях от 10 сентября 2014 года неправильно указан год постройки дома, количество этажей и подъездов в нем. Дом не был готов к эксплуатации в зимних условиях, что подтверждается техническим отчетом осмотра системы отопления подъезда, в котором находится ее квартира, от 6 марта 2015 года.
Просила признать недействительным паспорт готовности от 10 сентября 2014 года.
Решением Магаданского городского суда от 7 октября 2015 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда, в апелляционной жалобе Увижева Г.Р. просит его отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Выражает несогласие с выводом суда об отсутствии оснований для признания дома N ... по "адрес" не подготовленным к эксплуатации в зимних условиях на 2014-2015 год.
Полагает, что неправильное указание года постройки дома в паспорте готовности свидетельствует о недействительности данного документа.
Считает, что суд необоснованно не применил Правила оценки готовности к отопительному периоду, утвержденные приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103, которыми, по мнению истца, предусмотрена возможность признания действительным паспорта готовности.
Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, сведений о причинах неявки не представили. Ходатайств об отложении судебного разбирательства, о рассмотрении дела в их отсутствие не поступало. На основании части 3 и части 4 статьи 167, части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив ее доводы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного постановления.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определилюридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановилрешение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.
Согласно пункту 2.6.10 постановления Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях (далее - паспорт готовности).
На основании пункта 4 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103 (далее - Правила), в отношении многоквартирных домов проверка осуществляется путем определения соответствия требованиям настоящих Правил лиц, осуществляющих в соответствии с жилищным законодательством управление многоквартирным домом и приобретающих тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части отопления и горячего водоснабжения. В отношении указанных лиц также осуществляется проверка проводимых ими мероприятий по подготовке к отопительному периоду.
Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее - комиссия) (пункт 5 Правил).
При проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III - V настоящих Правил (далее - требования по готовности). В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки(пункт 6 Правил).
Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:
объект проверки готов к отопительному периоду;
объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;
объект проверки не готов к отопительному периоду (пункт 7 Правил).
При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения (пункт 8 Правил).
Паспорт готовности к отопительному периоду составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем (пункт 9 Правил).
Сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября - для потребителей тепловой энергии (пункт 10 Правил).
Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период (пункт 12 Правил).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, комиссией в составе представителей руководителя обслуживающего предприятия, собственников жилого дома, специализированной организации и инженера ППО произведена проверка жилого дома N ... по "адрес", по результатам которой ответчику 10 сентября 2014 года выдан паспорт готовности данного объекта к эксплуатации в зимних условиях 2014-2015 годов (л.д. 8).
Оценивая представленные по делу доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости и достоверности, суд первой инстанции пришел к законному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.
В статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации приведены способы защиты гражданских прав.
Целью судебной защиты является восстановление нарушенных или оспариваемых прав. Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом, при этом он должен соответствовать характеру и последствиям правонарушения и обеспечивать восстановление нарушенных прав или защиту законного интереса.
С учетом приведенных положений суд первой инстанции верно указал, что, обращаясь в августе 2015 года с требованием о признании недействительным паспорта готовности жилого дома к отопительному сезону в зимний период 2014-2015 года, Увижевой Г.Р. избран ненадлежащий способ защиты своего права.
Ссылка истца на Правила, утвержденные приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103, в обоснование доводов о незаконности постановленного решения несостоятельна, поскольку основана на неверном толковании положений указанного акта.
Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене судебного постановления, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению спора, судом не допущено.
Оснований для отмены решения суда, как о том ставится вопрос в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 328, статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Магаданского городского суда Магаданской области от 7 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Увижевой Г.Р. - без удовлетворения.
Председательствующий Н.В. Бежевцова
Судьи О.А. Бирючкова
О.В. Коваленко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.