Заместитель председателя Владимирского областного суда Шишкин С.К., рассмотрев жалобу председателя правления товарищества собственников жилья "Союз" Хугашвили Р.М. на постановление мирового судьи судебного участка N1 Фрунзенского района г.Владимира от 02 июня 2015 года и решение судьи Фрунзенского районного суда г.Владимира от 05 августа 2015 года, вынесенные в отношении товарищества собственников жилья "Союз" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N1 Фрунзенского района города Владимира от 02 июня 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Фрунзенского районного суда города Владимира от 05 августа 2015 года, товарищество собственников жилья "Союз" (далее - ТСЖ "Союз") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения.
В поданной во Владимирский областной суд жалобе председатель правления ТСЖ "Союз" Хугашвили Р.М. просит состоявшиеся по делу судебные постановления отменить, считая их незаконными. Указывает на допущенные при рассмотрении дела нарушения процессуального закона, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, нахожу её не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
В соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, государственной жилищной инспекцией администрации Владимирской области, уполномоченной на осуществление государственного жилищного надзора за соблюдением требований жилищного законодательства, в том числе по вопросу создания и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателе й, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в адрес ТСЖ "Союз" был направлен приказ (распоряжение) от **** **** о назначении внеплановой документарной проверки, сроках ее проведения с указанием предоставления перечня документов в срок до ****.
Указанный приказ (распоряжение) должностного лица государственной жилищной инспекции администрации Владимирской области был направлен председателю правления ТСЖ "Союз" Хугашвили Р.М. электронной почтой **** **** (л.д.21-22). В ответе от **** **** ТСЖ "Союз" указало, что расценивает проверку как способ оказания давления на судебные органы, рассматривающие гражданский спор между ТСЖ "Союз" и ФИО1 и просило провести проверку после вступления решения суда в законную силу.
Поскольку по состоянию на 29 апреля 2015 года запрашиваемые у ТСЖ "Союз" документы, необходимые для проведения проверки, в нарушение части 5 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N294-ФЗ в государственную жилищную инспекцию представлены не были, 07 мая 2015 года в отношении юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление в орган государственного контроля (надзора) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
Факт совершения ТСЖ "Союз" административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его виновность подтверждены совокупностью исследованных и оцененных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении **** от ****, приказом (распоряжением) от **** ****, актом проверки **** от ****, уведомлением от ****, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы председателя правления ТСЖ "Союз" о том, что товарищество не было извещено о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении, противоречат материалам дела.
В соответствии с частью 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Согласно части 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Положениями статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.
Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу.
Как следует из материалов дела, о явке **** в **** часов в государственную жилищную инспекцию для составления и подписания протокола об административном правонарушении, представитель ТСЖ "Союз" извещался уведомлением от ****, направленным по электронной почте (л.д.33). Вместе с тем, в назначенное время в государственную жилищную инспекцию администрации Владимирской области не явился, о причинах своей неявки не уведомил.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении правомерно был составлен в отсутствие законного представителя ТСЖ "Союз", что согласуется с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении ТСЖ "Союз" уведомлялось почтовым извещением, направленным по юридическому адресу.
Направление уведомления о времени и месте слушания дела по адресу: ****, является надлежащим извещением, поскольку вышеназванный адрес соответствует юридическому адресу ТСЖ "Союз", указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц.
Ходатайств защитника либо законного представителя ТСЖ "Союз" о направлении извещений по иному адресу в материалах дела не содержится.
Таким образом, нарушений прав ТСЖ "Союз" при составлении должностным лицом протокола об административном правонарушении и рассмотрении мировым судьей дела об административном правонарушении в данном случае не усматривается.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ТСЖ "Союз" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ТСЖ "Союз" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ТСЖ "Союз" в пределах санкции статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях минимальное.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановлений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 и 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N1 Фрунзенского района города Владимира от 02 июня 2015 года и решение Фрунзенского районного суда города Владимира от 05 августа 2015 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении товарищества собственников жилья "Союз" оставить без изменения, а жалобу председателя правления товарищества собственников жилья "Союз" Хугашвили Р.М. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Владимирского областного суда С.К. Шишкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.