Судья Верховного Суда Республики Коми Белов Н.Е.,
при секретаре Нечаевой Л.И.,
рассмотрев 23 декабря 2015 года в г.Сыктывкаре жалобу администрации сельского поселения "Выльгорт" на постановление судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 29 октября 2015 года, по которому администрация сельского поселения "Выльгорт" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... ) рублей,
установил:
постановлением судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 29 октября 2015 года администрация сельского поселения "Выльгорт" (далее по тексту - АСП "Выльгорт") привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и назначено наказание в виде административного штрафа в размере ...
Не согласившись с постановлением судьи, АСП "Выльгорт" обратилась в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит оспариваемый судебный акт отменить, производство по делу прекратить, в связи с неверным определением судьей фактических обстоятельств по делу и, как следствие, недоказанностью вины местной администрации в совершении названного административного правонарушения. При этом ссылается на отсутствие технической возможности установки контейнерной площадки для мусора на расстоянии от жилого дома, предусмотренном санитарными правилами, ввиду особенностей застройки местности, а также на обслуживание дома управляющей компанией ООО "Расчетный центр" в обязанности которой входит сбор и вывоз бытовых отходов, и заключенный между ООО "Расчетным центром" и ООО "Шнагундай плюс" договор на вывоз твердых бытовых отходов от 01.01.2014, согласно которому вывоз отходов от дома производится самосвалом по графику, определенному жителями данного дома, три раза в неделю.
Заслушав пояснения представителя администрации СП "Выльгорт" Холоповой Г.Н., представителя Роспотребнадзора по Республике Коми Сорокина А.В., исследовав материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Как следует из обстоятельств дела, при рассмотрении поступившего 28 сентября 2015 года из прокуратуры Сыктывдинского района Республики Коми обращения ФИО на ненадлежащий вывоз бытовых отходов с территории многоквартирного "Адрес обезличен" Республики Коми определением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми (далее - Управление) от 08 октября 2015 года в отношении АСП "Выльгорт" возбуждено дело об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ и назначено проведение административного расследования по указанному факту.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 15 октября 2015 года "Номер обезличен", составленному должностным лицом Управления в отношении юридического лица АСП "Выльгорт" по статье 6.3 КоАП РФ, установлено, что по результатам административного расследования в ходе осмотра 09 октября 2015 года в период с ... территории жилого "Адрес обезличен" Республики Коми выявлен ряд нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
- п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест" - АСП "Выльгорт" не решается вопрос по установке контейнерной площадки на установленном санитарными правилами расстоянии - не более 100 метров от жилого дома, на территории по адресу: "Адрес обезличен", ближайшая контейнерная площадка находится на расстоянии 310 метров по адресу: "Адрес обезличен";
- п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест" - не организована рациональная система санитарной очистки и уборки территорий домовладений, которая должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) - вблизи жилого дома по адресу: "Адрес обезличен" "Адрес обезличен" отсутствует контейнерная площадка, расположенная на установленном расстоянии.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьей 28.2 КоАП РФ в присутствии представителя АСП "Выльгорт" Иевлевой Г.Г., копия которого получена ею в этот же день.
Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 1 Федерального Закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства
СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест" в пункте 1.2 устанавливает, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта); в пункте 2.2.3. устанавливает, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
В соответствии пункту 2.14 статьи 47 Устава МО СП "Выльгорт", утвержденного решением Совета СП "Выльгорт" от 27.04.2012 "Номер обезличен" к полномочиям администрации относится сбор, вывоз бытовых отходов и мусора.
Факт совершения АСП "Выльгорт" административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от 15 октября 2015 года "Номер обезличен"; протоколом осмотра принадлежащего юридическому лицу территории "Адрес обезличен" и прилегающей территории от 09 октября 2015 года; протоколами опроса свидетелей.
Таким образом, вывод судьи о наличии в действиях привлекаемого лица состава указанного административного правонарушения является правильным.
Административное наказание определено судьей в пределах санкции статьи 6.3 КоАП РФ, при соблюдении требований статей 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, создающего угрозу здоровью населения, имущественное положение юридического лица, всех обстоятельств дела, влияния наказания на достижение его целей.
Доводы жалобы на отсутствие технической возможности установки контейнерной площадки для мусора на предусмотренном санитарными правилами расстоянии, ввиду особенностей застройки местности, не опровергают правильных выводов суда о наличии в бездействии АСП "Выльгорт" состава вмененного административного правонарушения, поскольку доказательств в подтверждении указанного факта при рассмотрении дела об административном правонарушении администрацией сельского поселения представлено не было, и кроме того, указанные обстоятельства, не освобождает администрацию от обязанности организации сбора и вывоза бытовых отходов иным способом.
Ссылки в жалобе на заключенный между ООО "Расчетным центром" и ООО "Шнагундай плюс" договор на вывоз твердых бытовых отходов от 01.01.2014, на основании которого вывоз отходов от дома производится самосвалом по графику, определенному жителями данного дома, три раза в неделю, несостоятельны, поскольку срок действия договора (до 31 декабря 2014 года) истек на момент составления протокола об административном правонарушении, и опровергаются показаниями свидетелей от 09 октября 2015 года - жильцов многоквартирного дома (л.д. 10-13), согласно которым отходы они выносят в мусорные баки соседних домов, машина для вывоза мусора к их дому не подъезжает.
Неисполнение управляющей компанией ООО "Расчетный центр" своих обязательств по договору управления многоквартирным домом не освобождает АСП "Выльгорт" от обязанности организации вывоза бытовых отходов и мусора, что прямо закреплено в Уставе, в связи с чем доводы жалобы в указанной части необоснованны.
Каких-либо нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание судебного постановления незаконным и необоснованным, не установлено.
Проверка законности и обоснованности постановления судьи показывает, что вывод судьи о совершении АСП "Выльгорт" правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, основывается на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, в связи с чем доводы жалобы в части недоказанности вины местной администрации в совершении названного административного правонарушения, являются необоснованными и сводятся к переоценке доказательств, правовых оснований для которой не имеется.
При таких обстоятельствах, постановление судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми отмене либо изменению не подлежит.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 29 октября 2015 года оставить без изменения, жалобу администрации сельского поселения "Выльгорт" - без удовлетворения.
Судья- Н.Е.Белов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.