СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
В составе председательствующего Тепляковой Е.Л.
судей Пунегова П.Ф. и Тебеньковой Л.Г.
при секретаре Cтарцевой Е.В.
рассмотрела в судебном заседании 24 декабря 2015 года дело по апелляционной жалобе Администрации ГП "Нижний Одес" на решение Сосногорского городского суда Республики Коми от 16 сентября 2015 года, которым
исковые требования и.о. прокурора города Сосногорска в интересах Колесовой С.А., Колесова В.Г., Семенова А.И., Семеновой Е.И., Калита В.Г., Калита С.Н., Пестова В.Н., Пестовой Г.М. к Администрации ГП "Нижний Одес", Администрации МО МР "Сосногорск" о признании незаконным бездействия, возложении обязанности организовать обеспечение жителей домов надежным теплоснабжением удовлетворены.
Признано незаконным бездействие Администрации МР "Сосногорск", Администрации ГП "Нижний Одес" в части неорганизации обеспечения Колесовой С.А., Колесова В.Г., проживающих в "Адрес обезличен"; Семенова А.И., Семеновой Е.И., проживающих в "Адрес обезличен"; Калита В.Г., Калита С.Н., проживающих в "Адрес обезличен"; Пестова В.Н., Пестовой Г.М., проживающих в "Адрес обезличен", надежным теплоснабжением.
Обязана Администрация МР "Сосногорск", Администрация ГП "Нижний Одес" в течение ... дней с момента вступления решения суда в законную силу организовать обеспечение надежным теплоснабжением:
-Колесову С.А., Колесова В.Г., проживающих в "Адрес обезличен";
-Семенова А.И., Семенову Е.И., проживающих в "Адрес обезличен";
-Калита В.Г., Калита С.Н., проживающих в "Адрес обезличен";
-Пестова В.Н., Пестову Г.М., проживающих в "Адрес обезличен".
Заслушав доклад судьи Пунегова П.Ф., объяснения представителя Администрации ГП "Нижний Одес" Петрова И.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
И.о. прокурора г. Сосногорска обратился в суд с иском в интересах Колесовой С.А., Колесова В.Г., Семенова А.И., Семеновой Е.И., Калита В.Г., Калита С.Н., Пестова В.Н., Пестовой Г.М. к Администрации ГП "Нижний Одес", Администрации МО МР "Сосногорск", просил признать незаконным бездействие Администрации МР "Сосногорск", Администрации ГП "Нижний Одес" в части неорганизации обеспечения жителей домов "Адрес обезличен" надежным теплоснабжением; обязать ответчиков организовать до начала отопительного сезона "Дата обезличена" гг. обеспечение жителей домов надежным теплоснабжением.
Суд постановилприведенное решение.
В апелляционной жалобе Администрация ГП "Нижний Одес" с решением суда не согласна, просят его отменить, ссылаясь на нарушением судом норм материального и процессуального права.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для его отмены не находит.
Установлено, что потребление тепловой энергии жителями домов "Адрес обезличен" до "Дата обезличена" осуществлялось с использованием централизованной системы теплоснабжения от котельной "Номер обезличен", собственником которой является Администрация МР "Сосногорск".
"Дата обезличена" между Администрацией МР "Сосногорск" и ООО "Теплосервис" заключен договор аренды котельной, срок договора истек "Дата обезличена".
"Дата обезличена" между указанными сторонами заключен договор на обслуживание котельной, срок договора истек "Дата обезличена".
На основании постановления администрации МР "Сосногорск" от "Дата обезличена" "Номер обезличен" "О переводе котельной "Номер обезличен" в холодный резерв" котельная фактически выведена из эксплуатации.
На основании протеста прокурора г.Сосногорска от "Дата обезличена" постановление Администрации МР "Сосногорск" от "Дата обезличена" "Номер обезличен" отменено.
Администрацией ГП "Нижний Одес" вопрос дальнейшей организации теплоснабжения, в частности, в период подготовки к отопительному периоду "Дата обезличена" гг., должным образом не решается. Действия администрации ГП "Нижний Одес" сводятся к переписке с Администрацией МР "Сосногорск".
Разрешая спор при установленных обстоятельствах, суд первой инстанции правильно руководствовался положениями пункта 4 части 1 статьи 14 Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которым к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 17 указанного Закона, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".
В соответствии со статьей 21 указанного Закона, а также Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 N889 (далее Правила), установлен порядок вывода из эксплуатации источников тепловой энергии.
Согласно пункту 2 Правил, под выводом из эксплуатации понимается окончательная остановка работы источников тепловой энергии и тепловых сетей, которая осуществляется в целях их ликвидации или консервации на срок более 1 года.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления поселений и, в случаях, установленных ч.1 ст. 31 Закона, с потребителями, вывод указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.
В соответствии с пунктом 16 Правил собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода обязаны в письменной форме уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа (с указанием оборудования, выводимого из эксплуатации) о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. В уведомлении должны быть указаны потребители тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей.
В соответствии с пунктом 18 Правил, орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, обязан в течение 30 дней рассмотреть и согласовать это уведомление или потребовать от владельца указанных объектов приостановить их вывод из эксплуатации не более чем на 3 года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, выявленного на основании анализа схемы теплоснабжения, при этом собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить такое требование органа местного самоуправления.
В случае уведомления органа местного самоуправления поселения или городского округа собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии и тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. В случае приобретения муниципальным образованием источника тепловой энергии оно несет ответственность за их эксплуатацию.
В соответствии с пунктом 22 Правил, вывод из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется после получения согласования на вывод из эксплуатации от органа местного самоуправления, а в случае вывода из эксплуатации электростанции или оборудования электростанции, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, если такой объект соответствует положениям пункта 3 настоящих Правил, также при условии соблюдения требований по выводу из эксплуатации, установленных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.
В случае, если от органа местного самоуправления в срок, предусмотренный пунктом 18 настоящих Правил, заявителю не поступит решение по результатам рассмотрения уведомления, заявитель вправе вывести объекты из эксплуатации в сроки, указанные в уведомлении.
При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что котельная в "Адрес обезличен" фактически выведена из эксплуатации, организация теплоснабжения в период подготовки к отопительному сезону "Дата обезличена" гг. ответчиками не произведена, конкретных мер к организации обеспечения теплоснабжения указанных в заявлении прокурора жилых домов не предпринято, чем нарушаются права жителей этих домов на получение теплоснабжения в необходимых объемах и надлежащего качества.
Доводы жалобы о том, что в домах лиц, в пользу которых вынесено решение суда, имеются иные источники теплоснабжения, не могут служить основанием к отмене решения, поскольку наличие таких источников не освобождает ответчиков от исполнения обязанностей, возложенных на них по закону.
Доводы жалобы о неприменении судом первой инстанции при вынесении решения конкретных правовых норм к спорным правоотношениям не соответствуют действительности.
Иные доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку касаются не существа принятого решения, а порядка его исполнения.
Все юридически значимые обстоятельства установлены судом правильно и в необходимом объеме. Основания для отмены решения суда, предусмотренные статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сосногорского городского суда Республики Коми от 16 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрация ГП "Нижний Одес" - без удовлетворения.
Председательствующий -
Судьи -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.