СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Кореневой И.В.,
судей Архаровой Л.В., Ушаковой Л.В.,
при секретаре Красавцевой Т.Л.,
рассмотрев в судебном заседании 24 декабря 2015 года дело по апелляционной жалобе Матвеева А.В. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19 октября 2015 года, по которому
в удовлетворении требований Матвеева А.В. к Министерству труда и социальной защиты РК, ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара" об обязании предоставить меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг с августа 2014 года по август 2015 года, отказано.
Заслушав доклад судьи Ушаковой Л.В., объяснения истца Матвеева А.В., представителя ответчика Жолудь С.С., судебная коллегия
установила:
Матвеев А.В. обратился в суд с иском к Министерству труда и социальной защиты Республики Коми и с учетом уточнений просил обязать предоставить меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг за период с августа 2014 года по август 2015 года, а также произвести доплату денежной компенсации.
Определением суда к участию в деле в качестве соответчика привлечено ГБУ РК "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара".
Суд принял указанное выше решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе истец Матвеев А.В.
В суде апелляционной инстанции представитель Министерства труда и социальной защиты Республики Коми участия не принимал, извещен о времени и месте надлежащим образом. В соответствии со ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
В соответствии со статьей 28.2 Федерального закона N 181-ФЗ от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам предоставляются меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
Частью 13 статьи 17 указанного Закона предусмотрено, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:
платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;
платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009 N 115 утверждены Правила и формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Коми.
Согласно пункту 3 Правил для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданин представляет в центр или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства заявление и необходимые документы.
Пунктом 12 Правил меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг назначаются с даты представления в центр или в МФЦ документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящих Правил (в случае если документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, представлены по инициативе заявителя).
Пункт 15 Правил устанавливает, что компенсация исчисляется за месяц с 1-го числа месяца, в котором с учетом пункта 12 настоящих Правил назначены меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Согласно пп. "в" п.20 Правил, исчисление компенсации прекращается при наличии у граждан задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца и (или) невыполнения условий соглашения с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению, по погашению задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
Как установлено судом, Матвеев А.В., "Дата обезличена" г.р., обратился в ЦСЗН г.Сыктывкара с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг 30.04.2015г. по категории "инвалиды".
Решением ЦСЗН г.Сыктывкара от 28.05.2015г. истцу назначена ежемесячная денежная компенсация с 01.04.2015г..
В августе 2015 года в ГБУ РК "ЦСЗН г. Сыктывкара" поступила информация из управляющей компании о наличии у истца задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, на этом основании выплата МСП была прекращена, о чем истец был уведомлен.
После того, как Матвеев А.В. предоставил квитанции, подтверждающие факт погашения задолженности, выплата мер социальной поддержки была возобновлена с даты прекращения: 01.09.2015г. было начислено и выплачено ... руб. за июль 2015 г., 23.09.2015г. - ... руб. за август 2015 г.
С учетом вышеизложенных норм права и установленных обстоятельств дела, судебная коллегия соглашается с выводом суда об отказе истцу в удовлетворении заявленных требований в связи с тем, что меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг выплачены истцу в полном объеме с момента первоначального обращения.
Доводы апелляционной жалобы о возврате льгот за период с августа 2014 года по март 2015 года не могут быть приняты во внимание, поскольку надлежащим образом оформленное заявление истца о назначении мер социальной поддержки с августа 2014 года в материалах дела отсутствует.
Доводы жалобы о том, что выплаты с апреля 2015 года произведены не в полном объеме противоречат материалам дела. Судом первой инстанции проверены суммы, выплаченной истцу компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, исходя из произведенных начислений, и установлено, что меры социальной поддержки предоставлены в полном объеме.
Доводы жалобы о том, что в ноябре 2015 года выплаты вновь приостановили, не могут повлечь отмену решения суда, поскольку решение суда принято 19 октября 2015 года, спор разрешен в пределах заявленных требований.
Доводы жалобы о том, что Министерство труда и социальной защиты Республики Коми является надлежащим ответчиком, основаны на неверном толковании Правил предоставления мер социальной поддержки, согласно которым решение о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг принимается государственным бюджетным учреждением Республики Коми - центром по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения по месту жительства гражданина.
Разрешая спор, суд правильно применил нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено. Решение суда по существу является законным и обоснованным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 19 октября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Матвеева А.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.