Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Мирясовой Н.Г.,
судей Казакова М.В., Чурбановой Е.В.,
при секретаре Штукатурове С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Романова Н*** В*** на решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 30 сентября 2015 года, по которому постановлено:
Исковые требования прокурора Цильнинского района Ульяновской области в интересах Романова Н*** В*** удовлетворить частично.
Взыскать с Муниципального учреждения администрация Муниципального образования "Цильнинский район" Ульяновской области в пользу Романова Н*** В*** задолженность по выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет за период с ***.2014 по ***.2015 в размере *** рубля.
В остальной части заявленных требований прокурору Цильнинского района Ульяновской области отказать.
Заслушав доклад судьи Казаковой М.В., пояснения Романова Н.В., поддержавшего доводы жалобы, представителя МУ администрации МО "Цильнинский район" - Старостиной О.Б., заключение прокурора Колгановой Е.А., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Цильнинского района Ульяновской области обратился с иском в интересах Романова Н.В. к муниципальному учреждению администрация Муниципального образования "Цильнинский район" Ульяновской области (далее - МУ администрация МО "Цильнинский район") о взыскании задолженности по выплате ежемесячной пенсии за выслугу лет. В обоснование иска указал, что Романов Н.В. является бывшим муниципальным служащим, получает трудовую пенсию по старости, при этом ему не выплачивается ежемесячная пенсия за выслугу лет муниципального служащего, задолженность за период с ***.2014 по ***.2015 составила *** руб., которую просил взыскать с ответчика.
Рассмотрев данный спор, суд постановилвышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Романов Н.В. не соглашается с решением суда, просит его отменить. Указывает, что является получателем трудовой пенсии по старости с 2009 года, в течение 2-х лет ему выплачивалась надбавка за стаж муниципальной службы в сумме *** руб. В связи с принятием муниципальным органом решения о новом исчислении указанной надбавки, муниципальная пенсия рассчитанная исходя из коэффициента 2,8 должностного оклада, установленного муниципальным органом в соответствии с действующим законодательством с ***.2014 составляет *** руб. ежемесячно. Последующее уменьшение данного коэффициента ответчиком до 1% не может влиять на исчисление задолженности, образовавшейся до указанного изменения, то есть за предыдущий период.
В судебном заседании Романов Н.В. доводы апелляционной жалобы поддержал. Пояснил, что доплату к пенсии за выслугу лет муниципального служащего он стал получать только с мая 2015 года, задолженность за 2014 год ему до настоящего времени не выплачена.
В судебном заседании представитель МУ администрации МО "Цильнинский район" - Старостина О.Б. пояснила, что с мая 2015 года пенсионерам, имеющим необходимый стаж муниципальной службы, доплата выплачивается за 2014 год помесячно, текущая пенсия не выплачивается в связи с отсутствием денежных средств.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Из материалов дела следует, что Романов Н.В. с 2009 года является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.7 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с достижением пенсионного возраста.
Согласно представленным материалам стаж муниципальной службы Романова Н.В. составляет 23 года 6 месяцев.
Ссылаясь на то обстоятельство, что доплата к пенсии в размере, установленном органами местного самоуправления с 01.01.2014, истцу не выплачивается, задолженность с учетом коэффициента 2,8 составляет *** руб., прокурор обратился в суд в интересах Романова Н.В. с вышеуказанным иском.
Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных требований, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства и обоснованно пришел к выводу, что оснований, предусмотренных законом для удовлетворения требований прокурора в интересах Романова Н.В. в полном объеме, не установлено.
Вывод суда мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и оснований для признания его неправильным не имеется.
В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12 ч.1 ст. 11), муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет ( п.5 ч.1 ст. 23).
В силу ч.2 ст. 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Пунктом 11 ч.1 ст. 52 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу. Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих (пенсия за выслугу лет), осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
Советом депутатов муниципального образования "Цильнинский район" Ульяновской области 28.11.2013 N 35 было утверждено Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления МО "Цильнинский район" (далее - Положение), в пункте 5.1 которого предусмотрено, что пенсия за выслугу лет назначается в размере 45 процентов среднемесячного заработка муниципального служащего, который увеличивается на 3% за каждый полный год стажа муниципальной службы, превышающего 15 лет, но не более чем до 75%.
Согласно подпунктам 5.7 и 5.8 пункта 5 Положения размер среднемесячного заработка не может превышать 2,8 должностного оклада, установленного муниципальному служащему в расчетном периоде либо сохраненного в этом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Цильнинский район" Ульяновской области N197 от 13.04.2015 внесены изменения в названное Положение - подпункт 5.7 пункта 5 Положения изложен в следующей редакции: "Размер среднемесячного заработка не может превышать 1,0 должностного оклада, установленного муниципальному служащему в расчетном периоде либо сохраненного в этом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Из пункта 2 решения следует, что оно распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
С учетом внесенных изменений, то есть исходя из коэффициента 1,0, а также выплаченной истцу в мае-июле 2015 года задолженности за январь-март 2014 года, размер задолженности ответчика перед Романовым Н.В. за период с 01.03.2014 по 30.06.2015 составил *** руб. (*** руб. х 16 мес.), Указанная сумма обоснованно взыскана судом в пользу истца.
Доводы, приведенные Романовым Н.В. в апелляционной жалобе относительно неправомерности распространения положений об уменьшении коэффициента для исчисления среднемесячного заработка для назначения доплаты за период с 01.01.2014, основанием к отмене решения суда не являются. Согласно ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.
Следовательно, финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.
Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный законы применены судом правильно.
В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ульяновского районного суда Ульяновской области от 30 сентября 2015 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Романова Н*** В*** - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.