Судья Калужского областного суда Кропоткин В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника территориального отдела N управления административно-технического контроля по Калужской области ФИО2 на решение судьи Дзержинского районного суда Калужской области от 28 сентября 2015 года, которым постановление административного органа от ДД.ММ.ГГГГ отменено, производство по делу прекращено,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника территориального отдела N управления административно-технического контроля по Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального образования сельского поселения " "данные изъяты"" привлечена к административной ответственности на основании части 1 статьи 1.1 Закона Калужской области N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области", данному юридическому лицу назначено административное наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Органу местного самоуправления " "данные изъяты"" вменены в вину нарушения Правил благоустройства территорий сельского поселения " "данные изъяты"", утверждённых ДД.ММ.ГГГГ Решением Сельской Думы, которые выразились в том, что на территории сельского поселения " "данные изъяты"" около деревни "данные изъяты" в пятистах метрах от поворота на деревню "данные изъяты" меры по благоустройству этой территории не предпринимаются, сваливаются бытовые отходы, мусор, происходит их возгорание.
ДД.ММ.ГГГГ и.о. главы органа местного самоуправления " "данные изъяты"" ФИО3 обратилась в суд с жалобой об отмене постановления, считая его незаконным и необоснованным.
Решением судьи Дзержинского районного суда Калужской области от 28 сентября 2015 года жалоба удовлетворена, постановление административного органа отменено, производство по делу прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
В жалобе должностного лица, вынесшего постановление от ДД.ММ.ГГГГ, поданной в Калужский областной суд, содержится просьба об отмене судебного акта от 28 сентября 2015 года в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела, доводы, изложенные в жалобе, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению.
Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом территориального отдела N управления административно-технического контроля Калужской области ФИО4 проводилась проверка состояния земельного участка на территории сельского поселения " "данные изъяты"" около деревни "данные изъяты" в пятистах метрах от поворота на деревню "данные изъяты" на предмет соблюдения нормативно-правовых актов в сфере благоустройства, производилась фотосъёмка объекта.
По результатам проверки, составлены акты, в которых отражены выявленные нарушения Правил благоустройства территорий сельского поселения " "данные изъяты"", утверждённых ДД.ММ.ГГГГ Решением Сельской Думы, в частности о том, что на территории сельского поселения " "данные изъяты"" запрещается вывозить и складировать твёрдые и жидкие бытовые отходы, строительный мусор в места, не отведенные для их захоронения и утилизации, осуществлять сброс мусора (л.д. "данные изъяты").
На основании выявленных фактов ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом территориального отдела N управления административно-технического контроля "данные изъяты" ФИО4 в присутствии законного представителя органа местного самоуправления " "данные изъяты"" ФИО3 составлен протокол о совершении юридическим лицом административного правонарушения, выразившегося, в частности в несоблюдении требований статьи шестой Правил благоустройства территорий сельского поселения " "данные изъяты"" (л.д. "данные изъяты").
В соответствии с обстоятельствами, изложенными в протоколе, начальником территориального отдела N управления административно-технического контроля по "данные изъяты" ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о привлечении администрации муниципального образования сельского поселения " "данные изъяты"" к административной ответственности на основании части 1 статьи 1.1 Закона Калужской области N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области".
Принимая решение об отмене постановления административного органа и о прекращении производства по делу, судья исходил из того, что административным органом не представлено доказательств того, что владельцем объекта благоустройства - территории вблизи автодороги " "данные изъяты"" около деревни "данные изъяты" в пятистах метрах от поворота на деревню "данные изъяты", является администрация села "данные изъяты", что обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора не относится к ведению сельских поселений.
Однако как следует из постановления административного органа, основанного на положениях части 1 статьи 1.1 Закона Калужской области N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области" органу местного самоуправления сельского поселения " "данные изъяты"" вменено в вину нарушение и невыполнение положений Правил благоустройства территорий сельского поселения " "данные изъяты"", утверждённых ДД.ММ.ГГГГ Решением Сельской Думы, а не ответственность за неисполнение обязанности по организации вывоза мусора и бытовых отходов.
По утверждению должностного лица административного органа ФИО2 земельный участок, на котором не предпринимаются меры по его благоустройству, на котором собирается мусор и бытовые отходы, находится в границах сельского поселения села "данные изъяты".
Таким образом, требования положений ст. 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела судьёй не исполнены, что является существенным нарушением процессуальных требований настоящего Кодекса, которые не позволили судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поэтому в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 настоящего Кодекса решение судьи как незаконное и необоснованное подлежит отмене и направлению в суд на новое рассмотрение.
Принимая во внимание, что на момент рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, двухмесячный срок давности привлечения органа местного самоуправления села Износки по части 1 статьи 1.1 Закона Калужской области N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области", установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истёк, административное производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ч.1 ст. 24.5 настоящего Кодекса.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Дзержинского районного суда Калужской области от 28 сентября 2015 года и постановление начальника территориального отдела N управления административно-технического контроля по Калужской области от ДД.ММ.ГГГГ отменить.
Административное производство в отношении администрации муниципального образования сельского поселения " "данные изъяты"" по части 1 статьи 1.1 Закона Калужской области N 122-ОЗ "Об административных правонарушениях в Калужской области" на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - прекратить.
Судья Калужского областного суда В.И. Кропоткин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.