Апелляционная инстанция судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего судьи Кочергиной Н.А.
судей Токарева Б.И., Арзамасцевой Г.В.,
при секретаре Харченко Т.А.
рассмотрела в судебном заседании 16 декабря 2015 года гражданское дело по иску прокурора Тамбовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тамбовского района Тамбовской области о возложении обязанности по ремонту автомобильной дороги,
частную жалобу представителя ответчика администрации Тамбовского района Тамбовской области на определение Тамбовского районного суда Тамбовской области от 14 октября 2015 года.
Заслушав доклад судьи Токарева Б.И., судебная коллегия
установила:
Администрация Тамбовского района Тамбовская области обратилась в суд заявлением об отсрочке исполнения решения Тамбовского районного суда по иску прокурора Тамбовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Табмовского района Тамбовской области о возложении обязанности по ремонту автомобильной дороги Тамбов-Пенза-Пригородное лесничество до 01 сентября 2016 года.
В обоснование заявления указала, что администрацией Тамбовского района Тамбовская области была составлена проектно-сметная документация, и подана заявка в администрацию Тамбовской области на включение объекта ремонта в государственную программу "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области объектов строительства и ремонта муниципальных автомобильных дорог общего пользования по Тамбовскому району на 2015 год". Однако данная заявка оставлена без удовлетворения. В срок до 15 октября 2015 года будет подана новая заявка на 2016 год.
Определением Тамбовского районного суда Тамбовской области от 14 октября 2015 года в удовлетворении заявления об отсрочке исполнения решения суда отказано.
В частной жалобе представитель администрации Тамбовского района Тамбовской области определение суда просит отменить, и предоставить отсрочку исполнения решения суда до 01 сентября 2016 года.
Автор жалобы считает определение суда незаконным и необоснованным, вынесенным без учета ряда обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушающим законные права администрации Тамбовского района Тамбовской области.
Обращает внимание на то обстоятельство, что предоставление рассрочки исполнения решения суда необходимо для включения объекта ремонта в программу "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области объектов строительства и ремонта муниципальных автомобильных дорог общего пользования по Тамбовскому району на 2015 год", а также для заключения соответствующего контракта и производства ремонтных работ.
Указывает, что 20 октября 2014 года была подана заявка на включение объекта ремонта в государственную программу "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области" объектов строительства и ремонта муниципальных автомобильных автодорог общего пользования по Тамбовскому району на 2015 год.
Данный объект не был включен в перечень объектов ремонта, соответствующие бюджетные средства выделены не были.
12 октября 2015 года сформирована и подана в администрацию Тамбовской области заявка на 2016 год с пояснительной запиской, в которой содержатся сведения о вынесении судом решения о возложении обязанности по производству ремонтных работ.
Таким образом, по мнению автора жалобы, вывод суда о том, что администрацией не было предпринято каких-либо мер для исполнения решения суда, не соответствует действительности.
Полагает, что администрацией Тамбовского района Тамбовской области предпринимаются все меры к исполнению решения суда. Действия по включению объекта ремонта в вышеуказанную программу производились, подтверждающие документы в суд первой инстанции были представлены. Работы не выполнены в указанный в решении срок по уважительной причине, а не по причине бездействия администрации Тамбовского района Тамбовской области и не по ее вине.
Ссылается на ст. 37 Закона "Об исполнительном производстве", в соответствие с которой устанавливаются основания отсрочки исполнения решения суда, а именно, наличие обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта.
Просит учесть, что с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 1 сентября 2014 года администрация Тамбовского района Тамбовской области обратилась впервые.
Кроме того, указывает, что в апелляционном определении Тамбовского областного суда, которым решение Тамбовского районного суда от 16 сентября 2014 года о возложении обязанности по ремонту автомобильной дороги Тамбов-Пенза-Пригородное лесничество до 01 сентября 2016 года оставлено без изменения, указано, что фактически в апелляционной жалобе администрация Тамбовского района Тамбовской области оспаривает решение в части установления срока проведения ремонтных работ до 01 июня 2015 года, и указанный довод может явиться основанием для отсрочки исполнения решения суда.
Изучив дело, доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены оспариваемого определения.
В соответствии с частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, рассмотревший дело, вправе исходя из имущественного положения сторон и других обстоятельств, отсрочить или рассрочить исполнение решения.
Согласно требованиям статьи 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм.
Принимая во внимание вышеприведённые нормы, при рассмотрении вопроса об отсрочке исполнения судебных решений необходимо руководствоваться принципом исполнимости судебных решений в разумные сроки.
Решением суда по настоящему делу, вступившим в законную силу 24 ноября 2014 года, был предоставлен срок для его исполнения до 01 июня 2015 года.
Заявление администрации Тамбовского района об отсрочке исполнения решения суда было подано в суд первой инстанции 30 сентября 2015 года, то есть по истечение срока добровольного исполнения решения суда.
В соответствие со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
По-мнению судебной коллегии, администрацией Тамбовского района не представлено доказательств, свидетельствующих о наличие обстоятельств, объективно подтверждающих необходимость отсрочки исполнения судебного акта.
Из материалов дела следует, что проект ремонта автодороги был изготовлен еще до вынесения решения суда от 16 сентября 2014 года. Представитель отдела дорожного строительства и транспорта в судебном заседании от 16 сентября 2014 года пояснил, что ремонт указанного объекта возможно произвести до ноября 2015 года.
Согласно перечню объектов строительства (реконструкции) и ремонта муниципальных дорог общего пользования на 2015 год, утвержденного постановлением администрацией района от 04 сентября 2015 года, с указанной даты стало известно о непредоставлении бюджетных средств на производство ремонта.
Доказательств того, что после этого предпринимались какие-либо меры по исполнению решения в суд первой инстанции администрацией района представлено не было.
Заявка в администрацию Тамбовской области от 12 октября 2015 года судебной коллегией не может быть принята во внимание, поскольку доказательств ее формирования при рассмотрении заявления об отсрочке исполнения решения в Тамбовский районный суд Тамбовской области представлено не было. Сведения о наличии данного документа были сообщены в судебном заседании представителем администрации устно. Отсутствуют в материалах дела и подтверждения того, что представление данного доказательства в суд первой инстанции было невозможно.
Кроме того, представителем администрации Тамбовского района не представлено никаких доказательств того, что решение суда может быть исполнено исключено лишь путем подачи заявки в администрацию Тамбовской области на выделение денежных средств.
Ссылка автора жалобы на апелляционное определение Тамбовского областного суда от 24 ноября 2014 года по настоящему делу является несостоятельной, поскольку фактически в нем содержится лишь разъяснение права на обращение в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.
То обстоятельство, что администрация Тамбовского района Тамбовской области впервые обращается в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда само по себе, без представления доказательств, подтверждающих необходимость отсрочки решения суда, не может послужить основанием для удовлетворения данного заявления.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение Тамбовского районного суда Тамбовской области от 14 октября 2015 года оставить без изменения, частную жалобу представителя ответчика администрации Тамбовского района Тамбовской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.