Судебная коллегия по административным делам Тамбовского областного суда в составе: председательствующего Бурашниковой Н.А.
судей Баранова В.В., Епифановой С.А.
рассмотрела в упрощенном (письменном) производстве 7 декабря 2015 г. частную жалобу Корчагина П.В. на определение судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 9 ноября 2015 г.
Заслушав доклад судьи Баранова В.В., судебная коллегия
установила:
Корчагин П.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к главе администрации г. Тамбова, руководителю управления Роспотребнадзора по Тамбовской области, начальнику ГУ МЧС России по Тамбовской области, начальнику УМВД России по Тамбовской области о защите чести, достоинства и деловой репутации по признакам нарушения статей 17, 18, 19, 21, 22, 29, 33, 43, 46, 47, 49, 50, 52, 53 Конституции РФ, требований, установленных законодательством РФ о защите прав потребителей, законодательством РФ в области обеспечения оказания услуг на ярмарках, в котором просил рассмотреть его повторное обращение в суд с административным исковым заявлением к тем же ответчикам, о том же предмете и по тем же основаниям, которые были указаны в предъявленном им ранее иске на 45 листах, а именно: признать недействующим в части нормативный правовой акт, принятый административным ответчиком, а именно пункты 36 и 38 Плана мероприятий, посвященных 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, утв. постановлением администрации г. Тамбова N 3340 от 24 апреля 2015 г. (работа полевой кухни с 12 до 13 ч. 9 мая 2015 г. у ЛДС "Кристалл"); признать незаконным решение, принятое административным ответчиком, а именно, протокол УМВД об административном правонарушении ВВ N *** от 9 мая 2015 г. по ст. 20.1 КоАП РФ вместо протокола по ст. 20.2.2 КоАП РФ; в порядке п. 3 ч. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) просил обязать административного ответчика принять решение по конкретному вопросу, а именно, привести в соответствие с требованиями Конституции РФ регламент проведения мероприятия "работа полевой кухни" в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца самоуправными действиями ответчиков ГУ МЧС и УМВД; в порядке п. 4 ч. 1 КАС РФ просил обязать административного ответчика воздержаться от проведения мероприятий "работа полевой кухни" посредством принятия мер предварительной защиты, а именно, в судебном порядке запретить организацию мероприятия "работа полевой кухни" ответчиком ГУ МЧС; в порядке п. 5 ч. 1 КАС РФ просил установить ответчика за контрольно-распорядительной функцией по вопросам организации точек общественного питания, которые отнесены к полномочиям ОМСУ г. Тамбова, в том числе, оказание услуг на ярмарках и за ограничение числа участников массового мероприятия ст. 20.2.2 КоАП РФ.
Определением судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 9 ноября 2015 г. указанное административное исковое заявление оставлено без движения до 26 ноября 2015 г. ввиду нарушения административным истцом требований, предусмотренных ст. 125 КАС РФ.
В частной жалобе Корчагин П.В., приводя положения ст. 130, ч. 1 ст. 198, ч. 1 ст. 199, ст. 310, ст. 125, ч. 1 ст. 126 КАС РФ, просит данное определение отменить. Полагает противоречащими пунктам 1 и 2 части 3 статьи 310 и пунктам 1 и 2 статьи 1 КАС РФ выводы судьи о несоответствии положениям п. 5 ст. 1 КАС РФ заявленных им требований о признании незаконным протокола УМВД об административном правонарушении ВВ N *** от 9 мая 2015 г. и требований о признании недействующим в части нормативного правового акта, а именно пунктов 36 и 38 Плана мероприятий, посвященных 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, утв. постановлением администрации г. Тамбова N 3340 от 24 апреля 2015 г. Указывает, что отказ в принятии административного иска к производству суда лишает его административной процессуальной дееспособности и нарушает конституционное право на судебную защиту. Полагает, что предъявленный им иск полностью соответствует положениям КАС РФ, к нему приложена переписка, имевшая место в порядке досудебной подготовки.
Изучив административное исковое заявление и приложенные к нему доказательства, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 125 КАС РФ административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;
3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);
4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;
5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;
6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;
7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;
8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;
9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
Согласно части 1 статьи 130 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 данного Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Оставляя названное административное исковое заявление без движения, судья районного суда правильно исходил из того, что административным истцом в административном исковом заявлении не конкретизированы требования к каждому из ответчиков, не указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы Корчагина П.В. нарушены каждым из ответчиков, в чем это выражено.
Судьей верно указано, что положения Кодекса административного судопроизводства РФ не предусматривают рассмотрение требований одного административного искового заявления совместно с требованиями иного заявления, ранее возвращенного судом и не принятого к производству суда.
Ввиду изложенного, обжалуемое определение судьи в указанной части является законным и обоснованным.
Кроме того, судьей верно указано на то, что рассмотрение вопроса о признании незаконным протокола об административном правонарушении от 9 мая 2015 года по ст. 20.1 КоАП РФ не регулируется Кодексом административного судопроизводства РФ.
Вместе с тем, судьей не учтено, что в принятии заявленных Корчагиным П.В. требований о признании незаконным протокола об административном правонарушении ВВ N *** от 9 мая 2015 г. по ст. 20.1 КоАП РФ должно быть отказано.
Согласно части 1 статьи 222 КАС РФ судья отказывает в принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по основаниям, указанным в части 1 статьи 128 данного Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 128 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Из содержания части 5 статьи 1 КАС РФ следует, что положения настоящего Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях.
Для дел, возникающих из административных правонарушений, предусмотрен установленный КоАП РФ порядок их рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 315-317 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Определение судьи Ленинского районного суда г. Тамбова от 9 ноября 2015 г. в части оставления без движения административного искового заявления Корчагина П.В. о признании незаконным протокола об административном правонарушении ВВ N 148580 от 9 мая 2015 г. отменить.
Принять в данной части новое определение, которым отказать в принятии административного искового заявления Корчагина П.В. о признании незаконным протокола об административном правонарушении ВВ N 148580 от 9 мая 2015 г.
В остальном указанное определение оставить без изменения, частную жалобу Корчагина П.В. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.