Заместитель председателя Тамбовского областного суда Коропенко Л.Е.,
рассмотрев жалобу директора ООО " ***" (далее - ООО " ***") Дудовой Т.П. в лице представителя по доверенности И.В. Пархотюк на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 20.07.2015 года, решение судьи Котовского городского суда Тамбовской области от 17.08.2015 года и решение судьи Тамбовского областного суда от 14.10.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 20.07.2015 года директор ООО " ***" Дудова Т.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
Должностному лицу было вменено то, что сетевая организация ООО " ***", директором которой он является, не обратилась в соответствующий орган с заявлением об установлении тарифа за технологическое присоединение 02.02.2015 года к своим электрическим сетям электрической энергии жилых домов *** *** *** *** по *** от сетей ОАО " ***", что противоречит п. 4 ст. 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", п. 87 Основ ценообразования, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 г. N 1178.
Решением судьи Котовского городского суда Тамбовской области от 17 августа 2015 года, оставленным без изменения решением судьи Тамбовского областного суда от 14 октября 2015 года, постановление несудебного органа от 20 июля 2015 года оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей в Тамбовский областной суд 30.11.2015 года, заявитель просит отменить постановление должностного лица и судебные решения, прекратить производство по делу за отсутствием в действиях ООО " ***" состава вмененного административного правонарушения. Указывает, что ООО " ***" не имело оснований для обращение в Управление с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение с расчетом понесенных затрат, поскольку переключение электрической энергии было произведено не им, а УК ОАО " ***".
Изучив жалобу на вступившие в законную силу судебные акты по материалам истребованного дела, не нахожу оснований для её удовлетворения.
Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, являются общественные отношения в области регулирования установленного государством порядка ценообразования.
Объективная сторона указанного правонарушения состоит в нарушении субъектом установленного порядка ценообразования.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).
Согласно п. 4 ст.23.1 Федерального закона от 26.03.2003г. N 35-Ф3 "Об электроэнергетике" государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
В соответствии с п. 1.1 Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области, утвержденного постановлением Главы администрации Тамбовской области от 06 ноября 2012 года N 110, Управление по регулированию тарифов Тамбовской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное регулирование цен (тарифов) и региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых им цен (тарифов).
В силу п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861, к сетевым организациям относятся организации, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям. ООО "КЭТО" соответствует указанным критериям и является сетевой организацией.
Согласно абз. 9 п. 87 Основ ценообразования, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178, территориальные сетевые организации ежегодно, не позднее 1 ноября, предоставляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов документы по расчету платы за технологическое присоединение, с учетом средств для компенсации расходов сетевой организации на выполнение организационно-технических мероприятий, связанных с осуществлением технологического присоединения, указанных в подп. "а" и "д" - "ж" п. 18 Постановления N 861.
Указанная информация представляется независимо от наличия или отсутствия заявок на следующий период регулирования.
На основе представленных сведений Управление на очередной календарный год устанавливает не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному году, плату за технологическое присоединение к электрическим сетям.
Проведенной прокуратурой *** проверкой выявлено, что 02 февраля 2015 года в присутствии представителей ООО " ***" и управляющей компании ОАО " ***" произведено переключение электрической энергии жилых домов *** *** *** *** по *** от сетей ОАО " ***" к сетям ООО " ***". Данное подтверждается также актом о технологическом присоединении и разграничении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 13.02.2015 года (л.л. 88).
По данным ООО " ***" присоединение к сетям осуществлялось безвозмездно в пределах мощности ТП " ***" - 1260 Квт (письмо от 18.03.2015 г. *** - л.д. 73).
В настоящее время электроснабжение указанных многоквартирных жилых домов осуществляется по кабельной линии ООО " ***" от подстанции ТП-10.
Директор ООО " ***" Дудова Т.П. в нарушение установленного порядка ценообразования не обратилась в Управление по регулированию тарифов *** с заявлением об установлении платы за технологическое присоединение к своим электрическим сетям.
Поскольку тариф на технологическое подключение к сетям для ООО " ***" не установлен, действия по присоединению домов *** ***" и *** *** по *** произведены в нарушение требований действующего законодательства.
Соответственно действия должностного лица квалифицированы административным органом верно по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Доказательства объективной невозможности соблюдения должностным лицом установленного государством порядка ценообразования в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие его вину в совершении правонарушения, не установлены.
Наказание назначено правонарушителю в пределах санкции ч. 2 ст. 14.6 КоАп РФ, с соблюдением требований ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 настоящего Кодекса для данной категории дел (1 год).
Законность и обоснованность постановления о назначении административного наказания в полном объеме проверены судьями районного суда и областного суда с соблюдением требований ст.ст. 30.6-30.7 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, были предметом оценки предыдущих судебных инстанций, не согласиться с которой оснований не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение либо отмену обжалуемых постановления несудебного органа и решений судов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление заместителя начальника управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 20.07.2015 года, решение судьи Котовского городского суда Тамбовской области от 17.08.2015 года и решение судьи Тамбовского областного суда от 14.10.2015 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО " ***" Дудовой Т.П. оставить без изменения, жалобу представителя должностного лица - директора ООО " ***" Дудовой Т.П. по доверенности И.В. Пархотюк - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Тамбовского областного суда Л.Е. Коропенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.